Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

4. Двигатель не заводится в холодном состоянии


  1. Проверьте ремень привода распредвала
    • Для двигателя с распределителем: Снимите крышку распределителя. Аккуратно поворачивайте коленчатый вал и убедитесь, что ротор распределителя вращается.
    • Для двигателей без распределителя: Снимите крышку привода кулачков. Аккуратно поворачивайте коленчатый вал и убедитесь, что шестерня кулачкового вала также вращается.
    • Даже если ремень (или цепь) привода распределительного вала не порван, проверьте, правильно ли он установлен.
  2. При включении стартера двигатель вращается медленно
    • Убедитесь, что АКБ и стартер исправны.
    • К медленному вращению двигателя может приводить неправильная установка зажигания.
    • Убедитесь, что в двигателе имеется достаточное количество масла соответствующего сорта. К медленному вращению двигателя при пуске могут привести некорректный сорт масла или его чрезмерное загрязнение.
    • Если двигатель недавно перебирался, медленное вращение при пуске может объясняться малыми зазорами между его деталями.
  3. Проверьте систему питания
    • Если у вас имеется газоанализатор с возможностью измерения уровня НС, вращайте двигатель стартером (не выключая зажигания). Газоанализатор должен показать уровень НС не менее 4000 промилле.
    • Если шкала газоанализатора не позволяет измерять уровень НС более 4000 промилле, прибор покажет максимальный уровень.
    • Низкое содержание НС: Недостаточная подача топлива в цилиндры. Проверьте компрессию в цилиндрах или устраните неисправность в форсунках.
    • Содержание НС более 4000 промилле: Проверьте исправность системы зажигания и устраните механические неисправности. Возможно также, что это связано с переливом топлива форсунками.
    • Проверьте состояние воздушного фильтра. Засорение фильтра приводит к чрезмерному обогащению рабочей смеси, что затрудняет пуск двигателя.
    • Проверьте наличие сигнала управления форсунками. Запишите длительность сигнала. Проведите проверку форсунок при неработающем двигателе. См. соответствующую главу.
    • Если при вращении стартера сигнал для открытия форсунок не подается, это говорит о неисправности цепи питания форсунок или более серьезной неисправности.
  4. Проверьте наличие искры в системе зажигания
    • Для проверки искры обратитесь к параграфу "Проверка вторичной цепи" для неработающего двигателя в главе 4.
    • Если искра отсутствует, обратитесь к параграфу "Проверка вторичной цепи" в главе 4.
    • Если отсутствует сигнал по вторичной цепи, проверьте провода высокого напряжения, крышку распределителя, ротор, крышку катушки зажигания и сопротивление вторичной цепи катушки зажигания. Неисправность ВВ-проводов приводит к выходу из строя электронных компонентов системы зажигания или неправильным сигналам. Неправильные сигналы, в свою очередь, приводят к неправильной работе БЭУ.
    • Если отсутствует сигнал в первичной цепи, проверьте задающий генератор и первичную цепь системы зажигания. Ознакомьтесь с этими проверками в соответствующей главе.
    • Во многих системах впрыск топлива осуществляется по сигналу первичной цепи состемы зажигания. Если зажигание отсутствует, впрыск топлива не осуществляется. Однако в системах, где зажигание и впрыск топлива управляются БЭУ, этого не происходит.
    • Если в системе есть фазовый дискриминатор (обычно он устанавливается в системах в последовательным впрыском топлива), проверьте наличие сигнала датчика. В некоторых системах неправильная установка фазы может привести к тому, что двигатель не запускается или запускается с большим трудом.
    • Выверните свечи зажигания и измерьте компрессию в цилиндрах. Перед проведением теста отключите зажигание, чтобы предотвратить запуск двигателя.
    • Проверьте состояние свечей зажигания.
  5. Отсутствует сигнал зажигания или впрыска топлива
    • Примечание: Если первичная цепь системы зажигания исправна и топливо поступает, неисправность может быть во вторичной цепи, системе впуска воздуха или топливной системе. Кроме того, это может быть вызвано механической неисправностью.
    • Проверьте исправность задающего генератора. Ознакомьтесь с проверкой этих устройств в соответствующей главе.
  6. Задающий генератор исправен, однако, сигнала от БЭУ нет
    • Проверьте инерционный выключатель (если он есть).
    • Проверьте напряжение питания и заземления БЭУ.
    • Проверьте давление в топливной системе.
    • Проверьте напряжение питания топливного насоса.
  7. Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости
    • Ознакомьтесь с проверкой датчика в соответствующей главе.
    • Проверьте изменение напряжения сигнала в зависимости от температуры.
    • Проверьте соединения датчика. Плохие соединения увеличивают общее сопротивление датчика, что приводит к чрезмерному обогащению смеси при пуске двигателя.
    • Слишком большое сопротивление датчика заставит БЭУ отключить этот датчик. Показания датчика будут заменены эталонными, соответствующими прогретому двигателю. Пуск холодного двигателя в этих условиях будет затруднен (иногда невозможен).
    • В двигателях без системы самодиагностики пуск двигателя бывает невозможен в случае короткого замыкания или размыкания цепи датчика. В этом случае БЭУ будет опознавать слишком малое или слишком большое сопротивление датчика как для очень горячего или оченб холодного двигателя и в соответствии с этим изменять подачу топлива.
  8. Проверьте датчик расхода воздуха (если он установлен)
    • Ознакомьтесь с проверкой датчика в соответствующей главе.
    • Проверьте напряжение сигнала датчика.
    • Проверьте разъемы датчика и его механическую исправность (легкое перемещение заслонки)
  9. Проверьте датчик давления в коллекторе (если он установлен)
    • Ознакомьтесб с проверкой датчика в соответствующей главе.
    • Проверьте напряжение сигнала датчика.
    • Проверьте отсутствие утечек вакуума во впускном коллекторе.
  10. Убедитесь в отсутствии большой утечки вакуума из системы впуска, а также в том, что все вакуумные шланги не пережаты и надежно подсоединены.
  11. Проверьте систему улавливания паров топлива (если она установлена)
    • Ознакомьтесь с проверкой клапана продувки угольного фильтра в соответстсвующей главе.
    • Проверьте состояние угольного фильтра.
    • Проверьте цепь клапана. В случае утечки вакуума, клапан будет работать неправильно.
  12. Проверьте систему рециркуляции газов (если она установлена)
    • Проверьте исправность системы в соответствии с указаниями соответствующей главы.
    • Неправильная работа может быть обусловлена утечкой вакуума или утечкой выхлопных газов.
  13. Проверьте датчики температуры и положения дроссельной заслонки
    • Неисправность одного или нескольких дополнительных датчиков не приводит к отказу двигателя или значительному ухудшению его эффективности. Однако пуск холодного двигателя может быть затруднен. Проверьте исправность датчиков в соответствии с параграфом "Тестирование исполнительных устройств" в соответствующей главе.
  14. Проверьте систему управления холостым ходом.
    • В двигателе могут быть вспышки, однако он не будет запускаться в том случае, если система управления холостым ходом неисправна. Проверьте клапан, как указано в параграфе "проверка клапана управления холостым ходом" в соответствующей главе.
  15. Проверьте клапан холодного пуска и термовыключатель (только для некоторых моделей выпуска до 1992 года)
    • Неисправность одного или нескольких дополнительных датчиков не приводит к отказу двигателя или значительному ухудшению его эффективности. Однако пуск холодного двигателя может быть затруднен. Проверьте исправность датчиков в соответствии с параграфом "Компоненты" в соответствующей главе.
  16. Проверьте механическую исправность форсунок
    • Если двигатель периодически начинает работать с перебоями, это может быть связано с заеданием клапанов форсунок (в открытом или закрытом положениях). В этих случаях через неисправную форсунку проходит слишком большое или слишком малое количество топлива.
    • Загрязнение иглы форсунки может привести к уменьшению подачи топлива или искажению струи, что приводит к затрудненному пуску двигателя.
  17. Проверьте состояние каталитического преобразователя
    • Отверните одну из свечей зажигания. Вращайте двигатель стартером. Если катализатор заблокирован, выхлопные газы будут выходить через отверстие для свечи, а двигатель запустится.
  18. Проверьте БЭУ
    • Если на вход БЭУ подаются все сигналы и напряжения питания, а сигнал на открытие форсунок не поступает, проверьте функционирование БЭУ.

 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015