Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

9. Двигатель не развивает полную мощность.


  1. Проверьте первичную цепь системы зажигания.
    • Проверьте первичную цепь системы зажигания, как указано в соответствующей главе.
    • Измерьте угол замкнутого состояния контактов прерывателя на холостом ходу, 2000 об/мин и 3000 об/мин.
  2. Проверьте вторичную цепь системы зажигания
    • Проверьте вторичную цепь системы зажигания, как указано в соотв. главе.
    • Особое внимание уделите проверке следующих элементов: свечей зажигания, высоковольтных проводов, крышки распределителя и ротора.
  3. Проверьте угол опережения зажигания
    • Если имеются метки угла опережения зажигания и соответствующие технические характеристики, проверьте опережение на холостом ходу, 2000 об/мин и 3000 об/мин.
    • Если меток нет, нанесите их на шкив коленчатого вала и крышку привода распределительного вала. Запустите двигатель и убедитесь, что угол опережения зажигания на холостом ходу составляет от 0* до 15* до ВМТ. Если УОЗ регулируется БЭУ, он может немного изменяться на холостом ходу, поскольку таким образом БЭУ осуществляет тонкую регулировку оборотов. По мере открытия дроссельной заслонки УОЗ должен плавно увеличиваться.
  4. Выполните проверки под заголовком "Слишком богатая рабочая смесь".
  5. Выполните проверки под заголовком "Слишком бедная рабочая смесь".
  6. Проверьте состояние воздушного фильтра
    • Чрезмерное загрязнение воздушного фильтра приводит к переобогащению рабочей смеси. Двигатель при этом не развивает полной мощности.
  7. Проверьте состояние топливного фильтра
  8. Проверьте датчик расхода воздуха (если он установлен)
    • Проверьте датчик, как указано в соответствующей главе.
    • Убедитесь, что напряжение сигнала плавно изменяется при увеличении частоты вращения двигателя.
  9. Проверьте ДПДЗ
    • В некоторых системах может быть установлен один или два контактных датчика ПДЗ, в других - комбинация этих датчиков и потенциометра. Для проверки датчиков обратитесь к соотв. главе.
    • При проверке работы потенциометра (если он установлен) обратите особое внимание на плавность изменения выходного сигнала при открытии ДЗ.
    • При проверке работы контактных датчиков (если они установлены) обратите особое внимание на их регулировку при закрытой и полностью открытой ДЗ.
    • Убедитесь, что полное открытие ДЗ происходит в тот момент, когда педаль акселератора достигает пола.
  10. Проверьте установку ремня привода распределительного вала
  11. Сигнал фазового дискриминатора противоречит сигналу угла поворота вала
    • Если в системе имеется фазовый дискриминатор (обычно он установливается в системах с последовательным впрыском топлива), проверьте наличие сигнала датчика. Чаще всего неправильный сигнал обусловлен плохим соединением.
    • Убедитесь, что распределитель надежно закреплен. Возможное перемещение распределителя может привести к неправильному сигналу датчика.
    • Неправильная установка или натяжение ремня привода распределительного вала могут привести к неправильным показаниям фазового дискриминатора.
  12. Проверьте ДТОЖ
    • Измерьте напряжение сигнала датчика в зависимости от температуры. Ознакомьтесь с тестированием датчика кислорода в соотв. главе.
    • Слишком высокое сопротивление латчика или слишкм высокое напряжение сигнала провоцирует чрезмерное обогащение рабочей смеси.
  13. Проверьте сигнал открытия форсунок и его длительности.
    • Ознакомьтесь с процедурой тестирования форсунок (см. соотв. главу).
    • Проверьте работу ДТОЖ, датчика расхода воздуха или датчика давления в корректоре, а также других датчиков топливной системы.
    • Неправильная длительномть сигнала приводит к падению мощности.
  14. Проверьте механическую исправность форсунок.
    • Загрязнение форсунок может привести к уменьшению подачи топлива или искажению струи форсунки, что затрудняет пуск двигателя.
    • Утечка топлива в одной или нескольких форсунках приводит к чрезмерному обогащению рабочей смеси, что влияет на мощность двигателя.
  15. Проверьте объемный состав СО на холостом ходу, 2000 об/мин и 3000 об/мин.
    • Отрегулируйте состав рабочей смеси (если это возможно). Если состав смеси не регулируется, проверьте исправность БЭУ и системы впрыска топлива. Имейте в виду, что регулировка уровня СО до устранения неисправности приведет к неправильной регулировке состава рабочей смеси.
    • Регулировка рабочей смеси на холостом ходу на бедный состав может привести к перебоям в работе двигателя и избытко НС в выхлопных газах.
  16. Низкое давление топлива
    • Низкое давление в топливной системе приводит к обеднению рабочей смеси. Ознакомьтесь с проверкой топливной сисемы (см. соотв. главу).
    • Измерьте давление в топливной системе.
    • Проверьте исправность регулятора давления.
    • Проверьте исправность топливного насоса.
  17. Проверьте датчик давления во впускном коллекторе (если он установлен)
    • Ознакомьтесь с процедурой тестирования датчика (см. соотв. главу).
    • Измерьте напряжение сигнала датчика.
    • Проверьте впускной коллектор и вакуумные шланги и убедитесь в отсутствии утечки вакуума. Утечка вакуума пирводит к обогащению рабочей смеси.
  18. Проверьте утечки вакуума из впускной системы
    • Утечка вакуума коллектора.
    • Отсоединившиеся или плохо закрепленные вакуумные шланги.
    • К другим источникам утечки вакуума относятся: плохое уплотнение крышки распределительного вала, плохое уплотнение масляного щупа.
  19. Плохие соединения
    • Проверьте все разъемы и убедитесь в отсутствии коррозии клемм или их ненадежного контакта.
  20. Проверьте состояние моторного масла
    • Применение масла неподходящего сорта или качества может привести к плохой работе гидравлических толкателей. При этом клапана могут закрываться неплотно, что приводит к снижению мощности двигателя.
  21. Убедитесь, что в БЭУ отсутствуют коды неисправностей.
  22. Проверьте состояние каталитического преобразователя
    • В нормальных условиях ресурс катализатора составляет около 60000 км пробега. Преждевременное повреждение катализатора может наступить только в случае его неправильной эксплуатации.
    • В некоторых автомобилях засорение катализатора можно определить по хорошо различимому шипящему звуку.
    • К повреждению и засорению катализатора могут привести резкие изменения скорости автомобиля.
    • Работа двигателя с перебоями зажигания или на обогащенной рабочей смеси приводят к перегреву и оплавлению катализатора. В этих условиях катализатор очень быстро выходит из строя и создает пробку в выхлопной трубе.
    • Если катализатор преждевременно вышел из строя, перед его заменой необходимо найти и устранить причину его повреждения.
  23. Проверьте компрессию в цилиндрах
    • Отверните свечи зажигания и измерьте компрессию в цилиндрах. Перед выполнением этой процедуры отключите систему зажигания двигателя.

 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015