Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

10. Неустойчивая работа двигателя.


  1. Проверьте первичную цепь системы зажигания.
    • Проверьте первичную цепь системы зажигания, как указано в соответствующей главе.
    • Измерьте угол замкнутого состояния контактов прерывателя на холостом ходу, 2000 об/мин и 3000 об/мин.
  2. Проверьте вторичную цепь системы зажигания
    • Проверьте вторичную цепь системы зажигания, как указано в соотв. главе.
    • Особое внимание уделите проверке следующих элементов: свечей зажигания, высоковольтных проводов, крышки распределителя и ротора.
  3. Проверьте угол опережения зажигания
    • Если имеются метки угла опережения зажигания и соответствующие технические характеристики, проверьте опережение на холостом ходу, 2000 об/мин и 3000 об/мин.
    • Если меток нет, нанесите их на шкив коленчатого вала и крышку привода распределительного вала. Запустите двигатель и убедитесь, что угол опережения зажигания на холостом ходу составляет от 0* до 15* до ВМТ. Если УОЗ регулируется БЭУ, он может немного изменяться на холостом ходу, поскольку таким образом БЭУ осуществляет тонкую регулировку оборотов. По мере открытия дроссельной заслонки УОЗ должен плавно увеличиваться.
  4. Выполните проверки под заголовком "Слишком богатая рабочая смесь".
  5. Выполните проверки под заголовком "Слишком бедная рабочая смесь".
  6. Проверьте состояние воздушного фильтра
    • Чрезмерное загрязнение воздушного фильтра приводит к переобогащению рабочей смеси. Двигатель при этом не развивает полной мощности.
  7. Проверьте состояние топливного фильтра
  8. Проверьте объемный состав СО на холостом ходу, 2000 об/мин и 3000 об/мин
    • Отрегулируйте состав рабочей смеси (если это возможно). Если состав смеси не регулируется, проверьте, исправны ли БЭУ и стстема впрыска топлива. Имейте в виду, что регулировка уровня СО до устранения неисправности приведет к неправильной регулировке состава рабочей смеси.
    • Регулировка смеси на холостом ходу на бедный состав может привести к перебоям в работе двигателя и избытку НС в выхлопных газах.
  9. Проверьте сигнал открытия форсунок и его длительности.
    • Ознакомьтесь с процедурой тестирования форсунок (см. соотв. главу).
    • Проверьте работу ДТОЖ, датчика расхода воздуха или датчика давления в корректоре, а также других датчиков топливной системы.
    • Неправильная длительномть сигнала приводит к падению мощности.
  10. Низкое давление топлива
    • Низкое давление в топливной системе приводит к обеднению рабочей смеси. Ознакомьтесь с процедурой проверки топливной системы (см. соответствующую главу).
    • Измерьте давление в топливной системе.
    • Проверьте исправность регулятора давления.
    • Проверьте исправность топливного насоса.
  11. Проверьте ДТОЖ
    • Измерьте напряжение сигнала датчика в зависимости от температуры. Ознакомьтесь с тестированием датчика кислорода в соотв. главе.
    • Слишком высокое сопротивление латчика или слишкм высокое напряжение сигнала провоцирует чрезмерное обогащение рабочей смеси.
  12. Проверьте механическую исправность форсунок
    • Загрязнение форсунок может привести к уменьшению подачи топлива или искажению струи форсунки, что затрудняет пуск двигателя.
    • Утечка топлива в одной или нескольких форсунках приводит к чрезмерному обогащению рабочей смеси, что затрудняет пуск двигателя.
  13. Проверьте датчик давления во впускном коллекторе (если он установлен)
    • Ознакомьтесь с процедурой тестирования датчика (см. соответствующую главу)
    • Измерьте напряжение сигнала датчика.
    • Проверьте впускной коллектор и вакуумные шланги и убедитесь в отсутствии утечки вакуума. Утечка вакуума приводит к обогащению рабочей смеси.
  14. Проверьте датчик расхода воздуха
    • Ознакомьтесь с процедурой тестирования датчика (см. соотв. главу).
    • Убедитесь, что написание сигнала плавно изменяется при увеличении частоты вращения двигателя.
  15. Проверьте датчики положения дроссельной заслонки
    • В некоторых системах может быть установлен один или два контактных датчика положения дроссельной заслонки, а других - комбинация этих датчиков и потенциометра. Для проверки датчиков обратитесь к соответствующей главе.
    • При проверке работы потенциометра (если он установлен) обратите особое внимание на плавность изменения выходного сигнала при открытии дроссельной заслонки.
    • При проверке работы контактных датчиков (если они установлены) обратите особое внимание на их регулировку при закрытой и полностью открытой дроссельной заслонке.
    • Убедитесь, что полное открытие ДЗ происходит в тот момент, когда педаль акселератора достигает пола.
  16. Проверьте утечки вакуума из впускной системы
    • Утечка вакуума в коллекторе.
    • Отсоединившиеся или плохо закрепленные вакуумные шланги.
    • К другим источникам утечки вакуума относятся: плохое уплотнение крышки распределительного вала, плохое уплотнение масляного щупа.
  17. Проверьте систему улавливания паров топлива (если она установлена)
    • Ознакомьтесь в процедурой тестирования системы (см. соотв. главу).
    • Проверьте состояние угольного фильтра.
    • Проверьте цепь клапана продувки фильтра. Неисправность в цепи клапана приводит к несанкционированному попаданию паров топлива во впускной коллектор.
    • В большинстве систем управления двигателем клапан продувки угольного фильтра не включается до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры или пока он работает на холостом ходу.
    • Если пары топлива попадают во впускной коллектор в несанкционированный момент, двигатель начнет работать неустойчиво. Отсоедините шланг подачи топлива от корпуса ДЗ. Проведите дорожный тест двигателя. Если двигатель работает нормально, проверьте цепь клапана угольного фильтра.
  18. Проверьте установку ремня привода распределительного вала
  19. Сигнал фазового дискриминатора противоречит сигналу угла поворота вала
    • Если в системе имеется фазовый дискриминатор (обычно он устанавливается в системах с последовательным впрыском топлива), проверьте наличие сигнала датчика. Чаще всего неправильный сигнал обусловлен плохим соединением.
    • Убедитесь, что распределитель надежно закреплен. Возможное перемещение распределителя может привести к неправильному сигналу датчика.
    • Неправильная установка или натяжение ремня привода распределительного вала могут привести к неправильным показаниям фазового дискриминатора.
  20. Плохие соединения
    • Проверьте все разъемы и убедитесь в отсутствии коррозии клемм или их ненадежного контакта.
  21. Отложения нагара
    • Отложения нагара на наружных поверхностях впускных клапанов приводят к тому, что топливо впитывается в слой нагара.
    • Это приводит к обеднению рабочей смеси, особенно для холодного двигателя. Чрезмерные отложения нагара могут быть вызваны сильно загрязненным маслом, попадающим в корпус ДЗ из системы вентиляции картера.
  22. Неустойчивая работа двигателя из-за бедной смеси
    • Современные двигатели очень экономичны и имеют низкое содержание вредных веществ в выхлопных газах. Занесенные в память ЭБУ карты позволяют работать двигателю на максимально обедненной рабочей смеси, при которой двигатель может устойчиво работать и развивать свою максимальную мощность. Однако в ряде случаев чрезмерное обеднение смеси приводит к неустоячивой работе двигателя или колебаниям оборотов на средних скоростях.
    • За последние годы предложено множество доработок, направленных на повышение плавности работы двигателя на некоторых режимах. Правда, иногда эти "доработки" приводят к тому, что на других режимах двигатель начинает работать значительно хуже. В основном, это касается двигателей, не имеющих каталитического преобразователя. Двигатели с катализатором, работающие в режиме "с обратной связью", всегда находятся под контролем датчика кислорода, поддерживающим соотношение Лямбда, равным 1. К числу таких доработок можно отнести следующие.
    • Установка резистора в цепи питания ДТОЖ. Сопротивление резистора подбирается следующим образом. Установите потенциометр в цепи питания датчика и обогащайте смесь, увеличивая сопротивление цепи. Если работа двигателя при доожном тесте становится более устойчивой, вместо потенциометра припаяйте постоянный резистор с соответствующим сопротивлением.
    • Установка форсунок с большим расходом топлива или большим диаметром отверстия.
    • Можно просверлить небольшое отверстие в вакуумном шланге датчика давления в коллекторе. Понижение разряжения в этом датчике приведет к обогащению рабочей смеси.
    • Установка на датчик расхода воздуха пружины с меньшей жесткостью. Датчик начнет отклоняться дальше, что приведет к обогащению рабочей смеси.
    • Для двигателей с катализатором: просверлите в выхлопной трубе небольшое отверстие до датчика кислорода и вверните в него обыкновенный жиклер. Небольшая утечка выхлопных газов приведет к тому, что датчик кислорода будет регистрировать более бедную рабочую смесь и подаст сигнал на ее обогащение. В процессе эксплуатации жиклер будет периодически забиваться продуктами сгорания, поэтому его необходимо время от времени прочищать.

Предостережение: Это "усовершенствование" практически всегда приводит к тому, что результаты проверки двигателя газоанализатором станут ошибочными.


 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015