Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

11. Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу (плохой пуск и прогрев двигателя)


Примечание: Если двигатель глохнет на ХХ, это происходит из-за одной или нескольких следующих неисправностей. Здесь приведены неисправности, проявляющиеся на ХХ. В двигателе могут проявляться также и другие симптомы, указывающие на неисправность, однако, их описание приведено в других параграфах.


  1. Проверьте первичную цепь системы зажигания.
    • Проверьте первичную цепь системы зажигания, как указано в соответствующей главе.
    • Измерьте угол замкнутого состояния контактов прерывателя на холостом ходу, 2000 об/мин и 3000 об/мин.
  2. Проверьте вторичную цепь системы зажигания
    • Проверьте вторичную цепь системы зажигания, как указано в соотв. главе.
    • Особое внимание уделите проверке следующих элементов: свечей зажигания, высоковольтных проводов, крышки распределителя и ротора.
  3. Проверьте угол опережения зажигания
    • Если имеются метки угла опережения зажигания и соответствующие технические характеристики, проверьте опережение на холостом ходу, 2000 об/мин и 3000 об/мин.
    • Если меток нет, нанесите их на шкив коленчатого вала и крышку привода распределительного вала. Запустите двигатель и убедитесь, что угол опережения зажигания на холостом ходу составляет от 0 до 15* до ВМТ. Если УОЗ регулируется БЭУ, он может немного изменяться на ХХ, поскольку таким образом БЭУ осуществляет тонкую регулировку оборотов. По мере открытия дроссельной заслонки УОЗ должен плавно увеличиваться.
  4. Выполните проверки под заголовком "Слишком богатая рабочая смесь"
  5. Выполните проверки под заголовком "Слишком бедная рабочая смесь".
  6. Проверьте состояние воздушного фильтра
    • Чрезмерное загрязнение воздушного фильтра приводит к переобогащению рабочей смеси. Двигатель при этом не развивает полной мощности.
  7. Низкая начальная частота оборотов ХХ
    • Ознакомьтесь с порядкром регулировок двигателя (см. соотв. главу).
    • Отрегулируйте начальные обороты ХХ (если это возможно).
  8. Проверьте объемный состав СО на холостом ходу
    • Отрегулируйте состав рабочей смеси (если это возможно). Если состав смеси не регулируется, проверьте, исправны ли БЭУ и стстема впрыска топлива. Имейте в виду, что регулировка уровня СО до устранения неисправности приведет к неправильной регулировке состава рабочей смеси.
    • Слишком бедная рабочая смесь приводит к перебоям в работе двигателя на холостом ходу.
  9. Убедитесь, что БЭУ не работает в усеченном режиме
    • Если БЭУ работает в усеченном режиме, это может привести к низким оборотам ХХ для прогретого двигателя и повышенным - для холодного.
  10. Проверьте ДТОЖ
    • Измерьте напряжение сигнала датчика в зависимости от температуры. Ознакомьтесь с тестированием датчика кислорода в соответствующей главе.
    • Слишком высокое сопротивление датчика или слишком высокое напряжение сигнала провоцирует чрезмерное обогащение рабочей смеси.
  11. Проверьте механическую исправность форсунок
    • Загрязнение форсунок может привести к уменьшению подачи топлива или искажению струи форсунки, что затрудняет пуск двигателя.
    • Утечка топлива в одной или нескольких форсунках приводит к чрезмерному обогащению рабочей смеси, что затрудняет пуск двигателя и снижает мощность двигателя.
  12. Проверьте утечку вакуума через уплотнения форсунок
  13. Отложение нагара в корпусе дроссельной заслонки
    • Обычно это происходит при неисправной системе вентиляции картера. Нагар может привести к заеданию ДЗ в одном или всех положениях.
  14. Проверьте износ корпуса ДЗ, особенно в районе оси
  15. Проверьте датчики положения дроссельной заслонки
    • В некоторых системах может быть установлен один или два контактных датчика положения дроссельной заслонки, а других - комбинация этих датчиков и потенциометра. Для проверки датчиков обратитесь к соответствующей главе.
    • При проверке работы потенциометра (если он установлен) обратите особое внимание на плавность изменения выходного сигнала при открытии дроссельной заслонки.
    • При проверке работы контактных датчиков (если они установлены) обратите особое внимание на их регулировку при закрытой и полностью открытой дроссельной заслонке.
    • Убедитесь, что полное открытие ДЗ происходит в тот момент, когда педаль акселератора достигает пола.
  16. Проверьте утечку вакуума из системы впуска
    • Утечка вакуума в коллекторе.
    • Отсоединившиеся или плохо закрепленные вакуумные шланги.
    • К другим источникам утечки вакуума относятся: плохое уплотнение крышки распределительного вала, плохое уплотнение масляного щупа.
  17. Проверьте систему улавливания паров топлива (если она установлена)
    • Ознакомьтесь с процедурой тестирования системы (см. соотв. главу).
    • Проверьте состояние угольного фильтра.
    • Проверьте цепь клапана продувки фильтра. Неисправность в цепи клапана приводит к несанкционированному попаданию паров топлива во впускной коллектор.
    • В большинстве систему упрвления двигателем клапан продувки угольного фильтра не включается до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры или пока он работает на холостом ходу.
    • Если пары топлива попадают во впускной коллектор в несанкционированный момент, двигатель начнет работать неустойчиво. Отсоедините шланг подачи топлива от корпуса ДЗ. Проведите дорожный тест двигателя. Если двигатель работает нормально, проверьте цепь клапана угольного фильтра.
  18. Проверьте систему рециркуляции отработанных газов (если она установлена)
    • Ознакомьтесь с процедурой тестирования системы (см. соотв. главу).
    • Неисправность системы приводит к попаданию выхлопных газов в индуктивную систему.
    • В большинстве систем управления двигателем рециркуляция не начинает работать до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры или пока он рабоает на холостом ходу.
  19. Проверьте систему управления оборотами ХХ
    • Ознакомьтесь с порядком проведения проверки системы (см. соотв. главу).
  20. Отсутствует или понижено напряжение постоянного питания БЭУ
    • В этом случае адаптивная память БЭУ утратит содержащиеся в ней параметры ХХ и двигатель начнет работать неустойчиво.
    • Проверьте предохранитель (если он имеется) или цепь питания от положительной клеммы АКБ.
    • В системах с энергонезависимой памятью параметры ХХ сохраняются даже при отключении питания.
  21. Проверьте обогреватель корпуса ДЗ (если он установлен)
    • Ознакомьтесь с порядком проверки обогревателя (см. соотв. главу).
    • Если обогреватель неисправен, двигатель может глохнуть при низких температурах или при повышенной влажности воздуха из-за обледенения.
    • Если корпус ДЗ обогревается ОЖ, убедитесь, что он достаточно нагрет после прогрева двигателя до рабочей температуры. Если корпус нагреватеся недостаточно, двигатель может глохнуть при низких температурах или при повышенной влажности воздуха из-за обледенения.
  22. Проверьте зазор в клапанах.
    • Слишком малые зазоры в клапанах могут привести к остановке двигателя.
  23. Проверьте работа датчика кислорода
    • Неисправный датчик кислорода приводит к обеднению рабочей смеси и неустойчивой работе двигателя. Отсоедините разъем датчика. Если работа двигателя улучшилась, значит датчик неисправен. Ознакомьтесб с порядком проверки датчика (см. соотв. главу).
  24. Остановка двигателя при замедлении
    • Проверьте установку ДЗ и регулировку датчика ПДЗ. БЭУ должен своевременно получать сигнал о закрытии ДЗ, чтобы перевести работу двигателя на режим ХХ.

 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015