Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

Вибро-шумка, акустическая и силовая проводка


Часть I


Наконец-то собравшись заменить и переложить поприличнее силовую и акустическую проводку, разобрав частично салон, решила дополнить штатную шумку некоторым количеством нештатного фольгированного битума...


Провода Art Sound 12 Ga для соединения усилители-кроссоверы были закуплены давным-давно. Также планировала заменить провода кроссовер-мидбас на Supra Classic 2,5, чего при номинальной мощности динамиков должно быть вполне достаточно.


Силовые АКБ-усилитель - Art Sound 4 Ga, этого же производителя - колбы предохранителей и клеммы кольца/вилки.


Разобрав двери, подковырялась и со стороны салона. Дальше трудно было остановиться, пока весь салон не оказался на полу гаража... Дальше - хуже...


Закуплены вибропласт голд (2,3мм) 18 листов 53*75 см, бимаст бомб 9 листов 53*75 см, три метра метрового сплена 4мм, метрового битопласта 3 метра, и метр тряпки маделин.


Проклеила полностью всю поверхность наружной филёнки одной задней двери вибропластом голд (2,3мм) небольшими прямоугольниками встык. Проклейка пола задних пассажиров и под задним сиденьем 4мм вибропластом показала, что с 2,3мм вибропластом работать намнооого приятнее :) более того - проклейка тонким вибропластом в два слоя оказалась намного приятнее и красивее, нежели 1 слой толстой вибры.


Решено: пол в районе педалей с заходом на арки и нижнюю часть моторного щита, а также всю длину тоннеля - клею в 2 слоя тонким вибропластом. Пол салона - кладем по листу под каждое сиденье толстого вибропласта. Двери клеим в 1 слой тонкого. В багажник - на пол кладем 1 слой толстого, на арки и боковины - тонкий в 2 слоя.


  • На оклейку всей наружной филёнки одной задней двери требуется 1 лист вибропласта голд.
  • Под ноги задних пассажиров, на пол - 2 листа бимаста бомб
  • под заднее сиденье - 1 лист бимаста бомб.

На данный момент цена вопроса по материалам - 11000р.


Часть II


Виброизоляция дверей сопряглась с параллельным ремонтом проводки. За 18 лет штатная тканевая изолента в большинстве жгутов превратилась в липкую труху, ввиду чего было решено пережгутовать дверную проводку и частично салонную и в багажнике, где родная изолента разрушилась, велюровой изолентой TESA.


Также в велюр оборачиваются все акустические и межблочные провода во избежание скрипов.


На виброизоляцию передних дверей ушло по листу вибропласта-голд. На пол салона - 4 листа бимаст-бомб и около 3-4 листов вибропласта-голд (тоннель и подъем пола в сторону моторного щита). Под заднее сиденье - лист бимаста-бомб.


Между дверной обшивкой и металлом двери выкроен и проложен сплен. Выкройка делалась по штатной шумоизоляции в виде плотной плёнки. Клеевой слой сплена проклеен толстым полиэтиленом, сплен не приклеивается, а монтируется вырезами под пистоны, становясь "распоркой" между пистонами. Клеевой слой был ликвидирован для удобства демонтажа в случае необходимости, а также ввиду отсутствия необходимости приклеивания, т.к. выкроенный по форме двери сплен плотно прижимается к металлу дверной обшивкой.


Пол салона и под задним сиденьем поверх вибропласта проклеено спленом. Под передние сиденья под сплен проложены штатные коврики-гасители с песком. Поверх сплена на пол уложены штатные коврики из ватина, далее всё закрыто штатным ковром.


В багажнике решила клеить 2 слоя тонкого вибропласта-голд (2,3 мм), т.к. толстый бимаст-бомб очень тяжело укладывается в штампованные рёбра пола багажника, и плотно его прокатать физически довольно тяжело.


На проклеивание ниши запасного колеса ушло 2 листа вибропласта.


Также завершен процесс протяжки силовых проводов на усилители. Провода также обернуты в велюр, под капотом уложены вдоль штатного жгута электропроводки под АКБ и выведены вверх со стороны левой фары. Далее обрезаны, смонтированы с предохранительными колбами и обжаты в О-клеммы. Также протянуты минусовые провода такого же сечения, как и плюсовые, от усилителя до точки заземления в багажнике, под болтом крепления ремня безопасности правого заднего пассажира. Для подключения к усилителю "-" и "+" провода обжаты в U-клеммы.


Часть III


На багажник ушло три листа вибропласта на дно, и примерно по листу на арки... Поверх дно было проклеено спленом, арки - битопластом 5мм во избежание риска последующего неодевания штатных накладок, битопласт - помягче.


Ну и далее - всё было собрано, подключено, включена музыка - кайф. Заведен двигатель - и облом... Появились наводки в высокочастотниках в виде лёгкого треска и писка, меняющих частоту в зависимости от оборотов двигателя, и не зависящих от громкости музыки, в связи с чем слушать музыку на маленькой громкости стало неприятно... Началась борьба с наводками...


Понятно, что всевозможные помехи в виде воя, писков и свистов, меняющих свою частоту в зависимости от оборотов ДВС, как правило наводит генератор. Отключив генератор получили треск в чистом виде...


Путем отключения магнитолы/усилителя/линейников было выясненено, что паразитный фон при заведенном двигателе исчезает только в случае отключенных линейников на усилитель, работающий на внутрисалонную акустику (второй трудится на багажник, сабвуферы), причем не важно, со стороны ГУ или усилителя. Снимаем тюльпаны, заводим - тишина в динамиках... Выключаем магнитолу, одеваем тюльпаны, включаем магнитолу - вот он и треск... Перемещение межблочных кабелей относительно силовых (сила идет по левому борту, вся остальная акустическая проводка и межблочники - по правому, пересекаются только под задним сиденьем возле усилителей, закрепленных на спинку заднего дивана) ничего не дала. Доставание ГУ из торпедо - тоже ничего не дала. Измерения напряжений, сопротивлений между АКБ, кузовом, усилителем и т.д. показали, что масса - ОК. Напряжение между усилителем и кузовом - совпадает с напряжением АКБ. Напряжение между АКБ и кузовом - совпадает с напряжением на АКБ. Ищем дальше...


Часть IV


Ну что ж. В предыдущей части я искала, откуда взялась помеха. В этой же я хочу сказать, что не знаю, куда она делась. Меняла местами усилители, кидала силовые провода по воздуху, кидала по воздуху межблочники - фон как был, так и остался. В конце концов отсоединила все кроссоверы от усилителя, и стала подключать по одному. Первый - тишина... второй - тишина... последний - тишина... Помеха исчезла...


Вот такая вот веселая история )))


Лето 2010


 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015