Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

Замена масляного насоса, бензиновый двигатель 1.8 AAM


Инструменты


Нам понадобятся:

  • Головка на 19 (пробка маслосливного отверстия)
  • Ключ накидной на 11 (два болта крепления кожуха маховика)
  • Головка на 10 (20 болтов крепления поддона картера)
  • Головка на 13 (2 болта крепления масляного насоса)
  • Ключ рожковый на 24 (датчики давления масла)
  • Трещотки (большая и маленькая), переходник и удлинитель
  • Желательно наличие динамометрического ключа

Сливаем масло


С помощью головки на 19 и большой трещотки откручиваем пробку маслосливного отверстия, сливаем моторное масло.


Кожух маховика


Накидным ключом на 11 выкручиваем два болта крепления кожуха маховика, который закрывает доступ к двум болтам крепления поддона картера. Снимаем кожух.


Хитрые болты поддона


Сняв кожух маховика, получаем досту к двум труднодоступным болтам крепления поддона картера. Откручиваем 20 болтов крепления поддона с помощью головки на 10, маленькой трещотки и гибкого переходника.


Снимаем поддон картера


Откручиваем 20 болтов крепления поддона картера, снимаем поддон и видим... не очень приятную картину. Но также видим цель - насос масляной системы смазки двигателя...


Откручиваем масляный фильтр


Откручиваем масляный фильтр. Я откручивала вручную, обернув грубой наждачной бумагой. Можно воспользоваться съемником масляного фильтра или просто проткнуть фильтр длинной отверткой и использовать её, как рычаг.


Снимаем масляный фильтр


Снимаем масляный фильтр.


Снимаем масляный насос


Масляный насос крепится двумя болтами, которые удаляются с помощью головки на 13 и трещотки. На картинке один из болтов уже выкручен. Откручиваем болты, снимаем масляный насос.


Снятый масляный насос


Снятый масляный насос. На маслозаборнике закреплен пластиковый успокоитель масла.


Старый и новый масляные насосы


Сравниваем старый и новый масляные насосы на случай каких-либо отличий. В данном случае насосы абсолютно идентичны, разница только в чистоте и возрасте деталей :)


Снимаем успокоитель масла


Аккуратно сдвигаем защелки успокоителя масла в стороны, показанные стрелками. Будьте осторожны, пластик довольно хрупкий и легко трескается. Освобождаем масляный насос. Очищаем успокоитель масла.


Выступ на валу масляного насоса


Выставляем выступ вала нового насоса так же, как он выставлен на старом для удобства последующей установки. Будте осторожны и внимательны - вал легко поворачивается.


Посадочное место масляного насоса


Очищаем привалочную плоскость масляного насоса. Также очищаем всю поверхность прилегания поддона картера от грязи, масла и герметика, если таковой имеется.


Установка масляного насоса


Аккуратно закрепляем на маслоприемник успокоитель масла, устанавливаем новый насос на его место, крепим двумя болтами с помощью головки на 13 и трещотки. Момент затяжки болтов крепления масляного насоса - 20 Нм.


Очистка поддона картера


Моем поддон картера изнутри и снаружи. Очищаем места крепления. Для очистки я использовала аэрозольный очиститель карбюратора. Укладываем на поддон новую прокладку, совмещая крепежные отверстия прокладки и поддона.


Установка поддона картера


Очищеный поддон с новой прокладкой устанавливаем на место. Наживляем все болты, затем затягиваем их с помощью головки на 10, гибкого переходника, удлинителя и трещотки или динамометрического ключа с усилием 20 Нм крест-накрест, начиная от центра.


Свежее масло и новый фильтр


Закручиваем пробку маслосливного отверстия с помощью большой трещотки или динамометрического ключа и головки на 19, используя новую прокладку (медную шайбу). Момент затяжки пробки маслосливного отверстия - 30 Нм. Берем 4-х литровую канистру свежего масла и новый масляный фильтр.


Устанавливаем новый масляный фильтр


Очищаем привалочную поверхность масляного фильтра на кронштейне. Смазываем прокладку масляного фильтра свежим моторным маслом. Устанавливаем новый масляный фильтр. Закручиваем вручную, без использования какого-либо инструмента!


Заливаем масло, запускаем двигатель


Заливаем моторное масло. Приоткручиваем один из датчиков давления масла, чтобы дать выйти воздушной пробке при первом запуске двигателя. Заводим на 2-3 секунды, как только масло покажется из посадочного места датчика - глушим мотор, затягиваем датчик. После этого запускаем мотор - лампочка масла на приборной панели должна погаснуть. Глушим, даем отстояться несколько минут, проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.


Замена свечей


Я решила также до кучи и свечи поменять :) Выкручиваем старые свечи длинной головкой на 21, очищаем посадочные места, устанавливаем новые свечи, затягиваем усилием 25 Нм, устанавливаем высоковольтные провода.


Курим...


Отдыхаем, ловим кайф от лета и проделанной работы...


31 мая 2009


 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015