Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

27. Считывание кодов неисправностей


Citroen и Peugeot


  1. Если у вас имеется считыватель кодов, его можно использовать для решения следующих задач, подключив к диагностическому разъему:
    • Считывания кодов неисправностей
    • Удаления кодов
    • Получения текущей информации
    • Активизации исполнительных устройств: форсунки, клапана управления холостым ходом, клапана продувки угольного фильтра (если установлен).
  2. При отсуствии считывателя коды неисправностей можно извлечь из БЭУ только в том случае, если он оснащен 2-штырьковым диагностическим разъемом (см. рис. 19.11). Для 16-штырькового диагностического разъема считыватель необходим.
  3. При обнаружении неисправности БЭУ запоминает его код и, в случае, если неисправность серьезная, зажигает сигнальную лампочку на панели приборов. Если БЭУ считает неисправность не столь существенной, лампочка на панели приборов не загорается, но код неисправности все равно помещается в память. Все коды можно прочесть, подсчитывая вспышки сигнальной лампочки на панели приборов. Вспышки следуют двумя сериями: первая серия - первая цифра кода, вторая серия - вторая цифра.

Извлечение кодов без считывателя


  • Подключите вспомогательный выключатель к гнезду 2 диагностического разъема и к массе.
  • Включите зажигание.
  • Включите вспомогательный выключатель на три секунды (сигнальная лампочка на панели приборов должна погаснуть).
  • Выключите выключатель. Сигнальная лампочка начнет давать серии вспышек, разделенные интервалом 1,5 с, изображающих две цифры кода. Например, лампочка вспыхнула один раз, зачем через 1,5 секунды - ещё два раза. Это означает код 12. После этого лампочка гаснет.
  • Выждите 3 секунды.
  • Снова включите на 3 секунды вспомогательный выключатель, затем выключите его.
  • Лампочка начнет вспыхивать, показывая цифры второго кода.
  • Выждите три секунды, затем снова включите на три секунды выключатель и выключите его. Лампочка просигнализирует следующий код. Появление кода 11 означает конец считывания.
  • После появления кода 11 можно повторить всю процедуру сначала.
  • Если код 11 появился в самом начале процедуры, значит никаких неисправностей БЭУ не зарегистрировал.

Удаление кодов из памяти БЭУ


  • Устраните все неисправности, зарегистрированные БЭУ.
  • Включите зажигание.
  • Выполните описанные выше действия для считывания кодов, пока не будет получен код 11.
  • Включите вспомогательный выключатель не менее, чем на 10 секунд, затем выключите его.
  • Сигнальная лампочка не должна загораться. Это означает, что коды удалены.

Модели VAG


  1. Система Mono-Motronic, установленная на автомобили VAG, может генерировать коды двух видов - пятизначные и четырехзначные.
  2. Коды можно извлечь только с помощью считывателя.
  3. Четырехзначные коды можно прочесть по вспышкам светодиода, но это возможно лишь в системах версий МА 1.2.1 с 35-штырьковым разъемом и МА 1.2.2 с 45-штырьковым разъемом. Сигнальная лампочка на панели приборов не предусмотрена. В более поздних версиях системы коды по вспышкам прочесть нельзя.
  4. Считыватель кодов можно использовать для решения следующих задач:
    • Считывания и удаления кодов неисправностей.
    • Получения текущей информации.
    • Активизации исполнительных устройств и выполнения проверок.
    • Переключения считывателя в режим обслуживания для выполнения регулировок опережения зажигания и начальных холостых оборотов. Переключить считыватель в режим обслуживания можно и без считывателчя (см. параграф 9).
    Примечание. Неисправность датчика кислорода можно выявить только после 10-минутной поездки.

Извлечение кодов без считывателя


  1. Четырехзначные коды можно прочесть по вспышкам светодиода, если подключить его к диагностическому разъему, как показано на рис. 19.12.
  2. Первая серия вспышек определяет первую цифру кода, вторая серия - вторую цифру и т.д.
  3. Найдите диагностическую розетку с двумя гнездами (белого или коричневого цвета). Если розетка расположена в нише для ног или рядом с рычагом переключения передач, то черная розетка рядом с ней предназначена для питания и заземления диагностического оборудования. ПРимечание. В системах с 55-штырьковым разъемом БЭУ или с 16-штырьковым диагностическим разъемом чтение кодов по вспышкам невозможно.
  4. Запустите двигатель.
  5. Прогрейте двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. Примечание. Для обнаружения кода неисправности датчика кислорода необходимо проехать на автомобиле по крайней мере 10 минут.
  6. Если двигатель не заводится, проверните его стартером в течение, по крайней мере, 6 секунд и оставьте зажигание включенным.
  7. Подключите диагностическое гнездо соединительным проводом к массе, по крайней мере, на 5 секунд. Сигнальная лампочка или светодиод должны загореться и гореть до тех пор, пока провод не будет отключен от массы.
  8. Уберите соединительный провод. Лампочка или светодиод начнет мигать, высвечивая четырехзначный код. Примечание. Между цифрами кода дается интервал 2,5 с. За один раз можно прочесть только один код.
  9. Сосчитайте вспышки и запишите код.
  10. Появление кода 4444 означает отсутствие неисправностей (на этом процедуру можно закончить).
  11. Если появился код, отличный от 4444, снова заземлите диагностическое гнездо на 5 сек. и получите следующий код.
  12. Продолжайте читать коды указанным образом, пока не появится код 0000, означающий конец списка кодов.
  13. Код 0000 обозначается вспышками длительностью 2,5 сек. с такими же интервалами.

Удаление кодов


  1. Прочтите и запишите все коды описанным выше образом.
  2. Выключите зажигание.
  3. Отстоедините разъем БЭУ не менее, чем на 30 секунд (см. предостережение 3 в приложении).

Fiat и Lancia


  1. Если у вас имеется считыватель кодов, его можно использовать для решения следующих задач, подключив к диагностическому разъему:
    • Считывания кодов неисправностей.
    • Удаления кодов неисправностей.
    • Получения текущей информации.
    • Активизации исполнительных устройств: форсунки, клапана управления холостым ходом, клапана продувки угольного фильтра (если установлен).
  2. Коды неисправностей на этих автомобилях можно получить только с помощью считывателя. Для полноты информации ниже для этих моделей приводится перечень неисправностей, которые может обнаружить считыватель.

 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015