Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

6. Каталитический преобразователь и управление составом выхлопных газов


Некоторые модели автомобилей с системой управления Weber-Marelli оснащены каталитическим преобразователем выхлопных газов, а также датчиком кислорода (ДК), который обеспечивает обратную связь в системе управления впрыском топлива. Эта система способна существенно снизить вредные выбросы в атмосферу. ДК определяет содержание кислорода в выхлопных газах. Его выходное напряжение в зависимости от содержания кислорода меняется в пределах от 100 до 1000 мВ. Низкое содержание кислорода в выхлопных газах свидетельствует о переобогащении смеси, а высокое содержание - о её переобеднении. В зависимости от показания датчика БЭУ уменьшает или увеличивает подачу топлива.


ДК начинает работать только тогда, когда его температура превышает 300*С. Для того, чтобы ДК начал работать сразу после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент, который позволяет довести датчик до рабочей температуры за 20-30 секунд.


Улавливание паров топлива


Для улавливания паров топлива автомобили оснащены угольным фильтром с клапаном продувки.


Угольный фильтр (абсорбер) соединен с верхней частью топливного бака и накапливает в себе пары топлива, пока не откроется клапан продувки. При открытии клапана пары топлива отсасываются во впускной коллектор и далее сгорают в цилиндрах обычным образом.


Пары топлива попадают в угольный фильтр из бака через вентиляционный шланг. Когда двигатель не работает или работает на холостом ходу, пары топлива накапливаются в фильтре. Продувка фильтра происходит только через продувочный клапан, который открывается по команде БЭУ.


При остановленном двигателе клапан открыт. Положительное напряжение на электрическую обмотку подется с АКБ постоянно, а её заземлением управляет БЭУ. При пуске двигателя БЭУ активизирует клапан, который закрывает продувочный канал. Клапан будет закрыт до тех пор, пока двигатель не прогреется до 60*С. Это сделано для того, чтобы пары топлива из фильтра не переобогатили смесь.


После достижения двигателем температуры 60*С БЭУ циклически открывает клапан на 90 сек и закрывает его на 60 сек. Во время открытой части цикла БЭУ посылает на клапан управляющие импульсы с постоянной частотой и переменной скважностью (длительностью открытого состояния). Скважность импульсов определяется положением дроссельной заслонки и сигналом ДК.


После выключения зажигания БЭУ запирает клапан на 4 с во избежание продолжения работы двигателя на парах топлива.


 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015