Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

3. Задающий генератор


Общие сведения


Задающий генератор дает опорные импульсы для определения момента зажигания и впрыска топлива. В системе Mono-Motronic может использоваться задающий генератор одного из двух типов: датчик Холла, расположенный в распределителе зажигания или индукционный датчик, расположенный на маховике. Датчик Холла установлен на автомобилях VAG, а на автомобилях Fiat, Lancia, Citroen, Pegeout - индукционный датчик.


Индукционный генератор


Генератор расположен рядом с маховиком. Он представляет собой датчик индукционного типа с постоянным магнитом. На маховике закреплен диск с выступами, расположенными с постоянным шагом. При вращении двигателя зубья проходят в магнитном поле постоянного магнита датчика и индуцируют в его обмотке электрические импульсы, которые подаются на вход БЭУ. Два диаметрально расположенных выступа удалены - они выполняют для БЭУ роль меток ВМТ: одна метка для цилиндров 1 и 4, вторая - для цилиндров 2 и 3.


Амплитуда импульсов датчика зависит от частоты вращения двигателя и может меняться от 5 В при холостых оборотах до 100 В при 6000 об/мин. Импульсы преобразуются в цифровой сигнал с помощью аналого-цифрового преобразователя БЭУ.


Генератор Холла


Генератор, основанный на эффекте Холла, расположен в распределителе зажигания. К пластинке датчика Холла подводится постоянное напряжение от системы зажигания. Напротив датчика расположен постоянный магнит, поле которого пересекает пластинку датчика и вызывает в нем небольшое вторичное напряжение, которое подается в БЭУ. На валу распределителя закреплен стальной обтюатор с числом окон, равным числу цилиндров (см. рис.)


При вращении вала обтюатор периодически перекрывает магнитное поле, поэтому вторичное напряжение датчика то пропадает, то возобновляется. Таким образом, датчик генерирует импульсы практически прямоугольной формы, которые используются БЭУ для зажигания, впрыска топлива и управления холостым ходом. Ширина и расположение вырезов обтюатора обеспечивают появление сигнала за 60* и его исчезновение за 5 или 6* до ВМТ. При неисправном генераторе Холла двигатель работать не сможет.


 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015