Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

2. Функции управления


Обработка сигналов


В память БЭУ Mono-Motronic внесены карты зажигания и впрыска. Карта зажигания содержит таблицу базовых значений опережения, а карта впрыска - таблицу базовых значений длительности впрыска.


Получив сигналы датчиков о нагрузке и скорости двигателя, БЭУ находит по этим таблицам требуемые значения опережения, времени включенного состояния первичной обмотки катушки зажигания времени открытия форсунок. После этого найденные значения корректируются для режимов пуска, замедления, частичных и полных нагрузок двигателя.


Основную информацию о нагрузке двигателя БЭУ получает с Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ); скорость двигателя определяется с помощью датчика Холла (ДХ) или индукионного датчика угла поворота коленчатого вала. БЭУ корректирует управление двигателем с учетом температуры воздуха и охлаждающей жидкости, а также сигнала датчика кислорода.


Основные функции БЭУ


Напряжение на контакты БЭУ подводится с аккумулятора постоянно. Это позволяет БЭУ запоминать данные спонтанного характера. При включении зажигания напряжение подается на катушку зажигания с усилителем, а также еще раз на БЭУ. При этом блок управления прежде всего включает на короткое время топливный насос для восстановления давления в топливной системе.


Большинство датчиков (за исключением датчиков генераторного типа) теперь получают через ЭБУ питание эталонным напряжением 5.0 В. При пуске или работе двигателя в БЭУ поступает сигнал задающего генератора, по которому включается реле топливного насоса и насос начинает работать. Активизируются также функции систем зажигаия и впрыска. Исполнительные устройства получают питание через включенные контакты топливного насоса (форсунки, кроме Citroen и Pegeout) или прямо от аккумулятора (клапан продувки угольного фильтра), а БЭУ завершает цепи их питания, подключая второй вывод обмотки исполнительного устройства к массе.


Регулирование холостого хода осуществляется с помощью воздушного клапана с приводом от шагового электродвигателя.


Отсечка топлива при повышении оборотов (предотвращение разноса)


Система Mono-Motronic ограничивает обороты двигателя на уровне 6300 об/мин путем отключения обмотки форсунки с массой. При падении оборотов ниже 6500 об/мин работа форсунки возобновляется.


Эталонное напряжение


Датчики двигателя питаются от БЭУ эталонным напряжением +5В. Это обеспечивает стабильные показания датчиков не зависимо от напряжения АКБ.


Связь датчиков с массой осуществляется не непосредственно, а через контакты разъемов БЭУ, которые только внутри самого БЭУ имеют связь с массой.


Защита от помех


Для защиты от помех датчик кислорода подключен к БЭУ экрнированным проводом.


Датчик спидометра (только для моделей, оснащенных БЭУ с 45-штырьковым разъемом)


Датчик информирует БЭУ о скорости автомобиля. Принцип его работы осован на эффекте Холла. Расположен датчик на коробке передач.


Питание датчика осуществляется напряжением примерно 10В от выключателя зажигания. При вращении троса спидометра датчик вырабатывает импульсы напряжения прямоугольной формы, частота которых пропорциональна скорости автомобиля. Импульсы подаются на вход БЭУ.


Функция самодиагностики


Система Mono-Motronic обладает функцией самодиагностики. Это означает, что БЭУ периодически контролирует состояние датчиков и в случае их неисправности заносит соответствующий код в свою память. Эти коды можно извлечь с помощью специального считывателя, который подключается к диагностическому разъему БЭУ. Если неисправность исчезла, её код всё равно останется в памяти БЭУ. Коды хранятся в памяти до тех пор, пока не будут оттуда удалены с помощью считываетля, либо пока двигатель не будет запущен более 10 раз в отсутствии неисправности. На автомобилях Citroen и Peugeout в случае появления неисправности на панели приборов заорается сигнальная лампочка.


Усеченный режим работы БЭУ


Если при работе двигателя возникает серьезная неисправность, БЭУ переходит на усеченный режим управления "limp home" ("хромай домой"), который позволяет продолжать движение при частичном функционировании системы. В усеченном режиме БЭУ заменяет показания неисправного датчика некоторым постоянным значением соответствующего параметра.


При неисправности цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) БЭУ устанавливает постоянное значение температуры 90*С. При пуске двигателя температура жидкости принимается равной температуре воздуха (ДТВВ). Если и датчик температуры всасываемого воздуха неисправен, БЭУ устанавливает значение температуры 20*С. Таким образом, при неисправности одного или нескольких датчиков автомоиль может продолжать движение. Вместе с тем, при пуске и работе двигателя в холодных условиях могут возникнуть некоторые проблемы.


Адаптивная память


Модели поздних выпусков обладают функцией адаптивности памяти. По прошествии некоторого времени БЭУ запоминает наилучшие показатели холостого хода для данного конкретного двигателя независимо от его состояния. Эти параметры хранятся в памяти БЭУ.


 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015