Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

Использование резистора с переменным сопротивлением


Иногда бывает необходимо выполнить некоторые тесты при различной температуре ОЖ. Если бы при проведении измерений пришлось ожидать, пока двигатель остынет или прогреется, это сльно увелиило бы длительность проведения проверки (см. рис. 4.7). Большинство систем управления впрыском топлива (и некоторые системы управления зажиганием) получают информацию о температуре двигателя от ДТОЖ, предоставляющего собой терморезистор. Примечание: В очень редких случаях информация о температуре двигателя получается от датчика температуры масла. Показания этого датчика могут как дополнять, так и заменять показания ДТОЖ.



Рис. 4.7. Использование потенциометра для имитации различной температуры двигателя. Изменение напряжения на потенциометре соответствует изменению температуры двигателя. Это означает, что можно проверять компоненты как на холодном двигателе, не дожидаясь его прогрева, так и на горячем, не дожидаясь его охлаждения.

Если подключить к БЭУ вместо реального датчика резистор с переменным сопротивлением (или потенциометр), температуру двигателя можно имитировать, перемещая движок потенциометра. Простой потенциометр можно приобрести в любом магазине электроники. Хотя простой потенциометр годится для проведения тестов, мы рекомендуем вам приобрести потенциометр высокого качества с проволочной намоткой. Такой потенциометр поможет вам точнее имитировать температуру двигателя. Диапазон потенциометра должен находиться в пределах от 1 до 100000 Ом. Можно обзавестись несколькими потенциометрами, перекрывающими в общей сложности указанный диапазон сопротивлений.


Использование потенциометра при выполнении тестов


  1. При использовании потенциометра вместо ДТОЖ следует выполнить следующие процедуры.
  2. Отключите разъем ДТОЖ.
  3. Подключите потенциометр между двумя контактами вилки разъема.
  4. Установите сопротивление потенциометра, соответствующее желаемой температуре двигателя.
  5. Изменяйте сопротивление и проводите желаемые тесты.
  6. Для некоторых двигателей во время проведения этих проверок могут быть зарегистрированы коды неисправностей. После завершения тестов удалите эти коды из памяти БЭУ.
  7. Для удаления кодов ознакомьтесь с параграфом "Коды неисправностей" главы, соответствующей Вашему двигателю.

 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015