Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

Датчик кислорода, проверки


Проверка переключения


  1. В двигателе автомобиля с катализатором и обратной связью происходит непрерывный контроль содержания кислорода в выхлопных газах и регулировка параметра Лямбла на уровне 1.0 ± 0,03. Правильная работа датчика кислорода чрезвычайно важна для функционирования всей системы. Поэтому проверка переключения датчика кислорода является очень важной.
  2. Подключите осциллограф или вольтметр к сигнальному выводу датчика.
  3. Доведите частоту вращения коленчатого вала до 2500 ... 3000 об/мин на 3 минуты для обеспечения нагрева датчика.
  4. Сбросьте обороты двигателя до холостого хода и проверьте переключение датчика.
  5. Напряжение должно изменяться от 200 мВ до 800 мВ с частотой около 1 Гц (см. рис. 4.38).

Примечание. Если у вас цифровой вольтметр, он покажет среднее напряжение (около 450 мВ). Небольшие отклонения в работе датчика кислорода при этом могут остаться незамеченными. Осцилограф способен гораздо точнее оценить работоспособность датчика. Однако, если Ваш вольтметр может показывать максимальное и минимальное напряжение переменного напряжения, он также годится для проведения этой проверки.


Переключения датчика отсутствуют


  • Проверьте наличие кодов неисправности в системе самодиагностики. Если датчик кислорода неисправен, БЭУ перейдет на управление без обратной связи и установит напряжение, равное 0,45 В для обеспечения параметра Лямбда равным 1.
  • Проверьте цепь подогревателя датчика (подогреваемые датчики бывают с 2,3 и 4 выводами). Ознакомьтесь с проверкой датчика Вашего автомобиля (см. соответствующую главу).
  • Если цепь подогревателя датчика неисправна, датчик может не достичь рабочей температуры.
  • Несколько раз нажмите и отпустите педаль газа. При обогащении рабочей смеси напряжение датчика должно возрасти.
  • Если выхлопная труба оснащена отбором газа для проверки содержания СО (перед катализатором), измерьте содержание СО и НС через этот отбор. Если каталитический преобразователь исправен, такое измерение содержания СО даст более точный результат, чем измерение на выходе выхлопной трубы.
  • Увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2500 ... 3000 об/мин на 3 минуты, чтобы подогреть датчик кислорода.
  • Быстро сбросьте обороты двигателя до холостых.
  • Отключите датчик кислорода. Система перейдет на работу без обратной связи.
  • Двигатели с распределенным впрыском: Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива и заткните его конец.
  • Двигатели с центральным впрыском: Ненадолго пережмите возвратный топливный шланг между баком и регулятором давления.
  • При этом концентрация СО должна возрасти и напряжение сигнала датчика - увеличиться.
  • Подключите датчик кислорода. Обратная связь должна восстановиться.
  • После того, как БЭУ получит информацию о переобогащении рабочей смеси, концентрация СО должна понизиться. Это свидетельствует о том, что БЭУ правильно реагирует на обогащение смеси.
  • Двигатели с распределенным впрыском: Наденьте шланг на регулятор давления.
  • Отсоедините разъем датчика кислорода.
  • Ослабьте крепление или снимите вакуумный шланг.
  • Концентрация СО должна понизиться, а напряжение датчика - стать низким.
  • Подключите обратно разъем датчика.
  • После того, как БЭУ получит информацию об обеднении рабочей смеси, уровень СО должен возвратиться к нормальному. Это свидетельствует о правильной реакции БЭУ на обеднение рабочей смеси.


  • Рис. 4.38. Напряжение датчика кислорода слишком мало. Это свидетельствует о слишком бедной рабочей смеси.

 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015