Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

Давление в топливной системе (центральный и распределенный впрыск)


Примечание. Топливная система работает при высоком давлении. Ознакомьтесь с Предостережением № 12 в Приложении и соблюдайте максимальную осторожность.


1. Перед сменой топливного насоса или проведением работ с системой питания необходимо понизить давление в системе питания.


Сброс давления в топливной системе (с релейным блоком)


2. Удалите предохранитель топливного насоса или отсоедините провод заземления от клеммы топливного насоса.

3. Вращайте двигатель стартером или запустите двигатель, пока он не заглохлет. Примечание. Давление в топливной системе с релейным блоком не может быть понижено путем снятия реле, поскольку от этого реле также осуществляется питание топливных форсунок. При снятии реле форсунки не будут включаться и давление не уменьшится.


Сброс давления в топливной системе (с отдельным реле топливного насоса)


4. Извлеките реле топливного насоса.

5. Вращайте стартером или запустите двигатель, пока он не заглохнет.


Проверка производительности топливной системы


Примечание. Производительность топливной системы является надежным показателем отсутствия утечеко топлива. Если давление неходится в норме, но производительность системы низка, необходимо найти причину этого явления.

6. Отсоедините возвратный шланг топливной системы за регулятором давления и опустите его в мерную ёмкость (см. рис. 4.33).

7. Включите топливный насос, запустив двигатель на оборотах холостого хода или поставив перемычку в обход реле топливного насоса.

8. Измерьте производительность топливной системы.

  • Для исправной системы распределенного впрыска расход топлива должен быть не менее 2.0 л/мин.
  • Для исправной системы центрального впрыска расход топлива должен быть не менее 2.0 л/мин.

9. Если расход топлива слишком мал, убедитесь в отсутствии следующих неисправностей:

  • Засорение топливного фильтра.
  • Перегиб или засорение топливопроводов.
  • Засорение на выходе из топливного бака.


Рис. 4.33. Проверка производительности топливной системы. Отсоедините возвратный шланг за регулятором давления и опустите его в ёмкость.

Проверка давления топлива (двигатель не работает)


Примечание. Для этой проверки Вам понадобится манометр и переходник для подключения манометра к топливной системе.

10. Сбросьте давление в топливной системе (см. выше).

11. Подключите манометр к напорному топливопроводу (см. рис. 4.34):

  • Для системы распределенного впрыска: перед топливной магистралью.
  • Для системы центрального впрыска: перед форсункой в корпусе дроссельной заслонки.

12. Подсоедините все топливные шланги.

13. Подавайте питание на насос в обход реле. Альтернативный метод увеличения давления в топливной системе - несколько раз включить и выключить зажигание.

14. Запишите полученное значение давления и сравните его с техническими данными.

  • В большинстве систем распределенного впрыска давление в топливной системе составляет 2,5...3,0 бар.
  • В большинстве систем центрального впрыска давление в топливной системе составляет около 1 бар.


Рис. 4.34. Подключите манометр и измерьте давление в топливной системе

Проверка давления в топливной системе (при работающем двигателе, только для систем распределенного впрыска)


15. Подключите реле топливного насоса.

16. Запустите двигатель на холостом ходу.

17. Подсоедините газоанализатор (рекомендуется) и измерьте уровень СО в выхлопных газах.

18. Запишите давление топлива (оно должно быть на 0,5 бар ниже, чем для неработающего двигателя).

19. Отсоедините от регулятора давления вакуумный шланг и заткните его.

20. Запишите значение давления (оно должно быть таким же, как и для неработающего двигателя). Уровень СО должен немного повыситься.

21. Выньте пробку из вакуумного шланга и подсоедините его к решулятору давления. Давление топлива должно понизиться на 0,5 бар, а концентрация СО должна вернуться к первоначальному уровню.

22. Если давление топлива слишком мало, выполните проверку в соответствии с разделом "Низкое давление в топливной системе" (см. ниже).

23. Если давление топлива слишком велико, выполните проверку в соответствии с разделом "Высокое давление в топливной системе" (см. ниже).

24. Если давление топлива в норме, выполните тест "Максимальное давление в топливной системе".


Низкое давление в топливной системе (для систем распределенного и центрального впрыска)


25. Ненадолго пережмите возвратный шланг между регулятором давления и топливным баком (см. рис. 4.35).



Рис. 4.35. Зажмите напорную магистраль для проверки напора топливного насоса.

26. Если давление повысилось, значит регулятор давления неисправен.

27. Низкое давление и его медленное нарастание обычно свидетельствуют о засорении топливного фильтра и шлангов топливной системы. Обычно эта неисправность диагностируется при измерении производительности топливной системы.

28. Убедитесь в отсутствии утечек в форсунках.

29. Если давление остается низким и утечек топлива не обнаружено, значит неисправен топливный насос.


Высокое давление в топливной системе (для систем распределенного и центрального впрыска)


30. Отсоедините возвратный шланг от регулятора давления.

31. Подсоедините временным шлангом регулятор давления к емкости и запустите двигатель.

32. Если давление остается высоким, замените регулятор давления.

33. Если давление стало нормальным, прочистите возвратный шланг.


Испытание топливной системы на максимальное давление


Предупреждение: Если топливопроводы или хомуты резиновых шлангов топливной системы имеют ненадёжные соединения, они могут привести к утечке топлива при испытании. Проведите это испытание насколько возможно быстро. Если давление в системе превысит максимальное давление манометра, немедленно прекратите испытание.

34. Запустите топливный насос в обход реле и пережмите возвратный топливопровод (ненадолго). Давление в системе должно достичь максимального значения. Если давление в системе не достигло максимального, это указывает на неисправность топливного насоса.

  • Для систем распределенного впрыска: 4...6 атм.
  • Для систем центрального впрыска: около 3 атм.

35. Для большинства систем пережать возвратный шланг можно при помощи зажима тормозных шлангов колес.


Проверка остаточного давления в системе (для систем распределенного и центрального впрыска)


36. Сбросьте давление в топливной системе.

37. Подключите манометр к напорному топливопроводу (перед топливной магистралью).

38. Соедините все шланги и трубки топливной системы.

39. Запустите двигатель на холостом ходу и прогрейте его до рабочей температуры.

40. Запишите показания манометра и заглушите двигатель.

41. Давление не должно уменьшаться быстрее, чем на 0,5 бар/мин.

Примечание. Слишком быстрое нижение давления в системе не оказывает влияние на работу двигателя, однако, вызывает затрудненный пуск горячего двигателя.


Слишком быстрое снижение давления (для систем распределенного и центрального впрыска)


42. Выключите зажигание и одновременно пережмите возвратный шланг.

43. Если снижение давления все равно происходит слишком быстро, проверьте седующее:

  • Клапан топливного насоса.
  • Форсунки.

44. Если снижение давления замедлилось, проверьте регулятор давления.


Проверка перепускного клапана топливного насоса (для систем распределенного и центрального впрыска)


45. Зажмите напорный топливопровод перед топливной магистралью и выключите зажигание. Если давление не снижается, значит перепускной клапан топливного насоса неисправен. Иногда этот клапан можно приобрести отдельно от насоса. В противном случае замените топливный насос.


Проверка форсунок (для систем распределенного и центрального впрыска)


46. Снимите форсунки с двигателя и проверьте расход топлива через них при помощи специального оборудования. Этот метод является наиболее подходящим. Эту проверку можно без проблем выполнить на станции обслуживания.

47. Альтернативный метод (только для системы распределенного впрыска):

  • Снимите форсунки с двигателя и уложите их в контейнеры мерной емкости. Не отсоединяйте форсунки от топливной магистрали и регулятора давления.
  • Установите перемычку на контакты реле (см. рис. 4.36).


Рис. 4.36. Установка перемычки на контакты реле. Соедините перемычкой клеммы 30 и 87

  • Отсоедините от форсунок разъемы электопроводки.
  • При помощи перемычки подсоедините вывод питания форсунки к положительной клемме аккумулятора.
  • При помощи второй перемычки соедините вывод заземления форсунки с корпусом двигателя.
  • Включите форсунку приблизительно на 15 секунд.
  • Аналогично проверьте все остальные форсунки.
  • Разность объемов топлива, прошедших через форсунки, не должна превышать 5 куб. см.
  • Каждая форсунка должна распылять топливо конической струёй (см. рис. 4.37).
  • Повторите испытание, чтобы убедиться в надежности полученных результатов.
  • После отключения питания утечка топлива через форсунку не должна превышать 1 каплю за 60 секунд.


Рис. 4.37. Проверка расхода топлива через форсунку и формы струи

Визуальная проверка расхода топлива (для системы центрального впрыска)


48. Снимите воздушный фильтр.

49. Запустите двигатель на холостом ходу, затем заглушите его.

50. Осмотрите форсунку и убедитесь в отсутствии утечки топлива. В случае подтекания топлива замените форсунку или обратитесь на станцию обслуживания.

51. Выньте форсунку из корпуса дроссельной заслонки и проверьте на специальном оборудовании расход топлива и форму струи.

52. Если специального оборудования нет, обратитесь к специалисту по ремонту форсунок.


 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015