Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

Системные реле двигателя


  1. Если двигатель не запускается или компонент, включаемый при помощи реле, не работает, проведите следующие тесты для быстрой проверки работоспособности реле:
    • Проверьте напряжение питания компонентов, включаемых при помощи реле.
    • Если напряжение отсутствует, замкните перемычкой контакты реле (см. ниже) и вновь проверьте работу компонента или попытайтесь запустить двигатель.
    • Если двигатель запускается или напряжение питания появилось, проверьте работоспособность реле (см. ниже) или замените его.
    • Если напряжение отсутствует, проверьте напряжение питания, заземление и состояние контактов реле на его выводах (см. рис. 4.31). Проследите цепи по направлению к источнику питания. Проверьте предохранители и плавкие связи.


Рис. 4.31. Проверка реле при помощи вольтметра

Обычная маркировка выводов реле (стандартные реле)


  1. Блоки реле работают так же, как обычные реле, однако, они могут иметь иную маркировку. Некторые модели фирс Citroen, Peugeot, Renault и некоторых фирм с востока (включая японские автомобили) используют маркировку цифрами от 1 до 5 или 6.
    • Большинство фирм-автомобилестроителей придерживаются следующих обозначений.
      Клемма 30 главного реле: Питание от положительной клеммы АКБ. Напряжение всегда присутствует.
      Клемма 86 главного реле: Питание от положительной клеммы АКБ или выключателя зажигания. Напряжение может присутствовать или всегда, или только при включенном зажигании.
      Клемма 85 главного реле: Заземление управляющей обмотки или непосредственно на корпус, или через БЭУ. При включенном зажигании напряжение становится равным 0.
      Клемма 87 главного реле: Вывод питания БЭУ, датчиков, форсунок и т.д. Номинальное напряжение присутствует только при включенном зажигании.
      Клемма 30 реле топливного насоса: Питание от моложительной клеммы АКБ. Напряжение всегда присутствует.
      Клемма 86 реле топливного насоса: Питание от клеммы 87 главного реле или выключателя зажигания. Напряжение может присутствовать или всегда, или только при включенном зажигании.
      Клемма 85 реле топливного насоса: Заземление реле через БЭУ. При запуске или работе двигателя напряжение на клемме не должно превышать 1,25 В.
      Клемма 87 реле топливного насоса: Вывод питания топливного насоса и (иногда) подогревателя датчика килорода. Номинальное напряжение присутствует только при запуске или работе двигателя.
      Клеммы 85а и 85б аналогичны клемме 85 (в зависимости от системы).
      Клеммы 87а и 87б аналогичны клемме 87 (в зависимости от системы).

15-штырьковые разъемы типичных блоков реле автомобилей Citroen, Peugeot, Fiat


  1. Выходная коемма: обычно подключена к цепи топливного насоса.
  2. Питание от аккумулятора: подключена к положительной клемме аккумулятора. Напряжение всегда присутствует.
  3. Питание от аккумулятора: подключена к положительной клемме аккумулятора. Напряжение всегда присутствует.
  4. Выходная клемма реле: питание различных компонентов (в зависимости от системы).
  5. Выходная клемма реле: питание различных компонентов (в зависимости от системы).
  6. Выходная клемма реле: питание различных компонентов (в зависимости от системы).
  7. Заземление реле или клемма цепи управления обмоткой реле.
  8. Питание от аккумулятора: подключена к положительной клемме аккумулятора. Напряжение всегда присутствует.
  9. Выходная клемма реле: обычно подключена к цепи топливного насоса.
  10. Заземление реле или клемма цепи управления обмоткой реле.
  11. Питание от АКБ: подключена к положительной клемме аккумулятора. Напряжение всегда присутствует.
  12. Не используется.
  13. Выходная клемма реле: питание различных компонентов (в зависимости от системы).
  14. Питание от выключателя зажигания: напряжение присутствует только при включенном зажигании.
  15. Питание от аккумулятора: подключена к положительной клемме аккумулятора. Напряжение всегда присутствует.

Примечание. Приведенная выше схема подключения реле хотя и является общепринятой, однако, на некоторых автомобилях могут иметься отличия в подключении.


Установка перемычки в обход реле


  1. Отсоединение реле от разъема.
  2. Подключите провод с предохранителем на 15А между клеммой питания (обычно клеммой 30) и выходной клеммой (обычно клеммой 87) цепи питания топливного насоса или компонентов системы впрыска топлива.
  3. Не оставляйте перемычку после проведения проверки.

Проверка работоспособности реле


  1. Извлеките реле.
  2. Подключите омметр к клеммам 30 и 87.
  3. Подключите проводом клемму 86 к положительной клемме аккумулятора.
  4. Соедините проводом клемму 85 с корпусом двигателя.
  5. Омметр должен показать нулевое сопротивление.

 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015