Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

Питание и заземление БЭУ



  1. Осмотрите разъем БЭУ и убедитесь в отсутствии коррозии и повреждений.
  2. Убедитесь, что штырьки разъема до конца входят в свои гнёзда и имеют с ними хороший контакт. Примечание. Плохой контакт или коррозия контактов являются наиболее частыми причинами отказа БЭУ.
  3. Напряжения питания и заземление БЭУ лучше всего измерять на контактах разъема БЭУ. Для проверки можно воспользоваться одним из следующих методов.
    • Отогните назад резиновое уплотнение разъема (это не всегда возможно) и измерьте напряжения на проводах, подсоединённых к контактам разъема.
    • Вставьте в разъем БЭУ коммутатор и измерьте на нем напряжения.
    • Отсоедините разъем от БЭУ и измерьте напряжения на контактах разъема.
  4. Подключите отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя.
  5. В соответствии со схемой электропроводки вашего а/м идентифицируйте все клеммы разъема БЭУ.

Проверка БЭУ


Примечание. Для некоторых систем проведение проверок невозможно.


Питание БЭУ от аккумулятора


  1. Этот контакт разъема непосредственно связан с положительной клеммой аккумулятора. Напряжение на этом контакте должно присутствовать даже при выключенном зажигании.
  2. Если разъем БЭУ соединён: подключите положительный провод вольтметра к проводу соответствующего контакта со стороны БЭУ. Напряжение должно быть равным номинальному.
  3. Разъем БЭУ отсоединён:
    • Подключите отрицательный провод вольтметра к контакту заземления БЭУ.
    • Подключите положительный провод вольтметра к соответствующему контакту разъема БЭУ. Напряжение должно быть равно номинальному.
  4. Напряжение отсутствует: проверьте непрерывность цепи питания от аккумулятора до разъема БЭУ.

Питание БЭУ при пуске двигателя


  1. Этот контакт разъема связан с цепью включения стартера. Напряжение на этой клемме равно номинальному только при работе стартера.
  2. Разъем БЭУ соединен:
    • Подключите вольтметр к соответствующему контакту разъёма БЭУ.
    • Вращайте двигатель стартером: напряжение на контакте должно быть отлично от 0 только во время работы стартера.
  3. Разъем БЭУ отсоединён:
    • Подключите отрицательный провод вольтметра к контакту заземления БЭУ.
    • Подключите положительный провод вольтметра к соответствующему контакту разъема БЭУ.
    • Вращайте двигатель соартером: напряжение на контакте должно быть отлично от 0 только во время работы стартера.
  4. Напряжение отсутствует. Проверьте цепь питания от разъема БЭУ до выключателя зажигания.

Питание БЭУ от выключателя зажигания


  1. Этот контакт разъема связан с выключателем зажигания. Напряжение на этом контакте может быть только при включенном зажигании.
  2. Разъем БЭУ соединён:
    • Подключите вольтметр к соответствующему контакту разъема БЭУ.
    • Включите зажигание: напряжение должно быть равно номинальному.
  3. Разъем БЭУ отсоединён:
    • Подключите отрицательный провод вольтметра к контакту заземления БЭУ.
    • Подключите положительный провод вольтметра к соответствующему контакту разъема БЭУ.
    • Включите зажигание: напряжение должно быть равным номинальному.
  4. Напряжение отсутствует: Проверьте цепь питания от контакта разъема до выключателя зажигания.

Питание БЭУ от главного реле


  1. Напряжение питания от главного реле появляется только при включенном зажигании. Питание от главного реле может подаваться на несколько контактов разъема БЭУ.
  2. Разъем БЭУ соединён:
    • Подключите вольтметр к соответствующему контакту разъема.
    • Включите зажигание. Напряжение должно быть равно номинальному.
  3. Разъем БЭУ отсоединён:
    • Подключите отрицательный провод вольтметра к контакту заземления БЭУ.
    • Подключите положительный провод вольтметра к соответствующему контакту разъема.
    • Включите зажигание. Напряжение должно быть равно номинальному.
  4. Напряжение отсутствует: Проверьте цепь питания от контакта разъема до реле и проверьте работу реле.

Заземления БЭУ


  1. Разъем БЭУ соединен, зажигание включено:
    • Подключите отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя.
    • Подключите положительный провод вольтметра к проверяемому контакту заземления БЭУ. Напряжение не должно превышать 0,25 В.
  2. Разъем БЭУ отсоединён, зажигание включено или выключено:
    • Подключите отрицательный провод вольтметра к проверяемому контакту заземления.
    • Подключите положительный провод вольтметра к контакту питания БЭУ или к положиетльной клемме аккумулятора. Напряжение должно быть равно номинальному.

Клеммы заземления системы кодировки БЭУ


Примечание. Кодировка используется в некоторых БЭУ для переопределения конфигурации его работы.


  1. Разъем БЭУ соединён, зажигание включено:
    • Подключите отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя.
    • Подключите положительный провод вольтметра к проверяемому контакту заземления кодировки. Показания вольтметра не должны превысить 0,25 В в том случае, если контакты подсоединены, и 5,0 В - если они отсоединены.

Клеммы управления реле (реле и разъем БЭУ подключены)


Примечание. В зависимости от системы, БЭУ может иметь возможность замыкания цепей заземления обмоток главного реле, реле топливного насоса или реле датчика кислорода.


Обмотка главного реле


  1. Найдите на разъеме БЭУ контакты подключения обмотки главного реле.
  2. При включенном зажигании подключите положительный провод вольтметра к выводу обмотки главного реле. Напряжение должно быть равно номинальному. Если это не так, значит реле или электропроводка реле неисправны.
  3. Включите зажигание. Напряжение должно стать равным 0.
    • Если это не так, отключите разъем БЭУ и временно подсоедините вывод обмотки реле к корпусу.
    • Реле включается: Проверьте все напряжения питания и заземления БЭУ. Если всё в норме, значит БЭУ неисправен.
    • Реле не включается: Проверьте реле или электропроводку реле.

    Примечание. В некоторых системах обмотка главного реле непосредственно замыкается на корпус.


Обмотка реле топливного насоса


  1. Перед проведением следующей проверки убедитесь в исправности главного реле (предыдущий тест) независимо от типа заземления реле.
  2. Включите зажигание. Подключите положительный провод вольтметра к проводу управления обмоткой реле с задней стороны разъема БЭУ. Напряжение должно быть равно номинальному. Если это не так, проверьте реле или электропроводку реле.
  3. Вращайте двигатель стартером или запустите его. Напряжение должно стать равным 0.
    • Если это не так, отключите разъем БЭУ и временно подсоедините контакт № 3 к корпусу.
    • Реле включается: Проверьте все напряжения питания и заземления БЭУ. Если всё в норме, значит БЭУ неисправен.
    • Реле не включается: Проверьте реле или электропроводку реле.
  4. По существу, проверка цепей управления другими реле аналогична вышеприведённому тесту.

 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015