Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

Клапан управления оборотами холостого хода


  1. Осмотрите разъем датчика и убедитесь в отсутствии коррозии и повреждений.
  2. Убедитесь, что штырьки разъема до конца входят в свои гнёзда и имеют с ними хороший контакт.
  3. Запустите двигатель на оборотах холостого хода.
  4. Убедитесь, что обороты холостого хода находятся в допустимых пределах.
  5. Включите дальний свет, обогреватель заднего стекла и электродвигатель отопителя. Обороты холостого хода не должны измениться.
  6. Если возможно, зажмите один из воздушных шлангов. Обороты холостого хода должны уменьшиться, а затем вернуться к первоначальному уровню (см. рис. 4.29).
  7. Если все вышеупомянутые проверки удовлетворительны, значит клапан исправен.
  8. Кроме неисправности управляющего клапана на отклонения оборотов холостого хода от нормы могут влиять и иные причины, которые надо устранить до проверки клапана:
    • Механические неисправности двигателя.
    • Неправильная установка зажигания.
    • Утечка вакуума из впускного коллектора.
    • Неправильный уровень СО в выхлопных газах.
    • Засорение воздушного фильтра.
    • Неправильная регулировка ДЗ.
    • Неправильная регулировка выключателей или потенциометра ДЗ.


Рис. 4.29. Для проверки клапана управления ХХ пережмите один из воздушных шлангов

Проверка клапана двухпроводного типа


  1. Отсоедините разъем от клапана.
  2. Найдите выводы управления и питания.
  3. Измерьте сопротивление клапана (см. ниже).
  4. Соедините перемычкой контакты подвода питания вилки и розетки разъема.
  5. Второй перемычкой кратковременно замкните управляющий контакт разъема клапана на массу двигателя.
  6. Клапан должен активизироваться.
  7. Отогните резиновое уплотнение с разъема клапана. Соедините разъем.
  8. Подключите отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя.
  9. Подключите положительный провод вольтметра (или измерителя рабочего цикла) к проводу управления клапаном.
  10. Запустите двигатель на холостом ходу.
  11. Горячий двигатель: напряжение должно составить 7,0-9,0 В (период включенного состояния 40-44%). Измерьте частоту управляющего сигнала (она должна быть около 110 Гц).
  12. Холодный двигатель (или под нагрузкой): напряжение должно уменьшиться (период включенного состояния - увеличиться). Причемание. Цифровой вольтметр покажет значение среднего напряжения.
  13. Нагрузите двигатель (включите дальний свет, обогреватель заднего стекла и электродвигатель отопителя). Напряжение должно уменьшиться, а период включенного состояния - увеличиться. Частота сигнала должна остаться постоянной.
  14. Если в двигателе имеется значительная утечка вакуума, рабочий цикл клапана будет меньше нормального, поскольку БЭУ будет подавать управляющие сигналы меньшей длительности.
  15. При увеличении нагрузки на двигатель длительность цикла увеличится, поскольку БЭУ будет компенсировать повышение нагрузки увеличением длительности включенного состояния клапана.
  16. Кроме того, если двигатель не отрегулирован или ДЗ загрязнена, длительность цикла также увеличится.

Напряжение управления отсутствует


  1. Измерьте сопротивление клапана (см. ниже).
  2. Включите зажигание. Измерьте напряжение на вводе питания.
  3. Если напряжение отсутствует, проверьте непрерывность провода до выключателя зажигания или главное реле.
  4. Отсоедините разъем БЭУ.
  5. Включите зажигание.
  6. При помощи перемычки кратковременно замкните вывод управления клапаном вилки разъема БЭУ на корпус двигателя.
    • Если клапан активизировался, проверьте напряжение питания и заземления БЭУ. Если всё в норме, значит БЭУ неисправен.
    • Если клапан не активизировался, проверьте непрерывность провода между разъемами БЭУ и клапана.

Измерение сопротивления


  1. Отсоедините разъем клапана.
  2. Подсоедините омметр к двум выводам. Сопротивление должно быть в пределах 8-16 Ом.

Проверка клапана трехпроводного типа


  1. Отсоедините разъем клапана.
  2. Измерьте сопротивление (см. ниже).
  3. Найдите выводы управления и питания. В трехпроводном датчике один провод питания и два провода управления.
  4. Соедините перемычкой средние контакты подвода питания вилки и розетки разъема.
  5. Второй перемычкой кратковременно замкните один из крайних (управляющих) контактов разъема клапана на массу двигателя. Клапан должен активизироваться.
  6. Замкните на массу второй управляющий контакт клапана. Клапан должен активизироваться в противоположном направлении.
  7. Если клапан не активизируется или плохо работает, он неисправен.
  8. Отогните назад резиновое уплотнение разъема датчика. Соедините разъем.
  9. Подключите отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя.
  10. Подключите положительный провод вольтметра или измерителя рабочего цикла к одному из выводов управления клапаном.
  11. Запустите двигатель на холостом ходу.
  12. Горячий двигатель: длительность включенного состояния должна быть около 31% или 69% (в зависимости от того, какой из выводов управления был подключен) (см. рис. 4.30).
  13. Если двигатель холодный или работает под нагрузкой, напряжение должно уменьшиться, а длительность включенного состояния - увеличиться. Примечание. Цифровой мультиметр показывает среднее напряжение сигнала.


Рис. 4.30. Измерение рабочего цикла клапана управления холостым ходом

  1. Нагрузите двигатель (включите дальний свет, обогреватель заднего стекла и вентилятор отопителя). Среднее напряжение должно уменьшиться, а период включенного состояния - увеличиться.
  2. Если в двигателе имеется значительная утечка вакуума, длительность включенного состояния клапана будет меньше нормальной, поскольку БЭУ будет подавать сигналы меньшей длительности.
  3. При увеличении нагрузки на двигтаель период включенного состояния увеличится, поскольку БЭУ будет компенсировать повышение нагрузки увеличением длительности сигнала управления.
  4. Кроме того, если двигатель не отрегулирован или ДЗ загрязнена, период включенного состояния также увеличится.
  5. Подключите положительный провод вольтметра или измерителя рабочего цикла ко второму выводу сигнала управления клапаном.
  6. Горячий двигатель: период включенного состояния должен быть около 31% или 69% (в зависимости от того, какой из выводов управления был подключен).

Напряжение управления клапаном отсутствует


  1. Измерьте сопротивление клапана (см. ниже).
  2. Включите зажигание. Измерьте напряжение на вводе питания.
  3. Если напряжение отстутствует, проверьте непрерывность провода до выключателя зажигания или главного реле.
  4. Отсоедините разъем БЭУ.
  5. Включите зажигание.
  6. При помощи перемычки кратковременно замкните вывод управления клапаном вилки разъема на корпус двигателя.
    • Если клапан активизировался, проверьте напряжение питания и заземления БЭУ. Если всё в норме, значит БЭУ неисправен.
    • Если клапан не активизировался, проверьте непрерывность провода между разъемами БЭУ и клапана.
  7. Замкните на массу второй вывод управления клапаном. Результаты проверки см. в п. 57.

Измерение сопротивления


  1. Отсоедините разъем клапана.
  2. Подключите омметр к центральному выводу и одному из внешних выводов. Сопротивление должно составить около 20 Ом.
  3. Подключите омметр ко второму внешнему выводу. Сопротивление должно составить около 20 Ом.
  4. Подключите омметр к двум внешним выводам датчика. Сопротивление должно составить около 20 Ом.

 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015