Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

Контактный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)


  1. Проверьте разъем датчика и убедитесь в отсутствии коррозии и повреждений.
  2. Убедитесь, что штырьки разъема до конца входят в свои гнёзда и имеют с ними хороший контакт. Ненадежные контакты или их коррозия являются наиболее частыми причинами отказа датчика.
  3. Датчик трёхпроводного типа: провод заземления, сигнала закрытой заслонки (холостой ход) и сигнала полностью открытой заслонки.
  4. Отогните резиновое уплотнение с разъема датчика.
  5. Подключите отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя.
  6. Найдите выводы заземления, холостого хода и полностью открытой заслонки.
  7. Включите зажигание (не запуская двигатель).
  8. Подключите положительный провод вольтметра к выводу холостого хода.
  9. Напряжение должно быть равно 0. Если напряжение будет равно 5,0 В, ослабьте винты крепления и передвиньте датчик так, чтобы напряжение стало равным 0.

Напряжение не становится равным 0 (ДЗ закрыта)


  • Проверьте положение ДЗ.
  • Проверьте заземление датчика.
  • Измерьте сопротивление датчика (см. ниже).
  1. Если напряжение равно 0, приоткройте ДЗ. Должен раздаться щелчок, а напряжение должно стать равным 5,0 В.

Напряжение отсутствует или ниже нормы (открытая ДЗ)


  • Убедитесь, что вывод контакта холостого хода не имеет короткого замыкания на корпус.
  • Отсоедините разъем датчика и убедитесь, что на выводе холостого хода напряжение равно 5,0 В. Если напряжение отсутствует, проделайте следующую проверку.
  • Проверьте непрерывность провода между датчиком и БЭУ.
  • Если провода датчика исправны, проверьте все напряжения питания и заземления БЭУ. Если всё в норме, значит БЭУ неисправен.

Напряжение соотвветствует норме (открытая ДЗ)


  1. Подключите положительный провод вольтметра к выводу полностью открытой ДЗ.
  2. При закрытой и приоткрытой ДЗ напряжение должно быть равным 5,0 В.

Напряжение отсутствует или ниже нормы (закрытая или приоткрытая ДЗ)


  • Проверьте заземление.
  • Убедитесь, что вывод контакта полностью открытой ДЗ не имеет короткого замыкания с корпусом.
  • Отсоедините разъем датчика и убедитесь, что на выводе полностью открытой ДЗ напряжение равно 5,0 В. Если напряжение отсутствует, проделайте следующую проверку.
  • Проверьте непрерывность провода между датчиком и БЭУ.
  • Если провода датчика исправны, проверьте все напряжения питания и заземления БЭУ. Если всё в норме, значит БЭУ неисправен.

Напряжение соответствует норме (закрытая или приоткрытая ДЗ)


  1. Полностью откройте ДЗ. При повороте заслонки на угол, больше 72*, напряжение должно стать равным 0. Если напряжение не стало равным 0, значит датчик неисправен.

Измерение сопротивления


  1. Отсоедините разъем датчика.
  2. Подключите омметр между выводом заземления датчика (обычно этот вывод имеет номер 18) и выводом № 2 (холостой ход).
  3. При закрытой заслонке сопротивление датчика должно быть близким к 0.
  4. Медленно приоткройте ДЗ. При этом должен раздаться щелчок, а сопротивление не должно изменяться (даже при полностью открытой заслонке).
  5. Подсоедините омметр к выводу заземления (№ 18) и выводу № 3 (контакт полностью открытой заслонки). При закрытой заслонке сопротивление должно быть бесконечным.
  6. Медленно приоткройте заслонку. Должен раздаться щелчок, но сопротивление не должно поменяться до тех пор, пока угол поворота заслонки не превысит 72*. После этого сопротивление должно стать равным 0.
  7. Если датчики ДЗ ведут себя не так, как описано и это не связано с заеданием оси заслонки - вероятно, датчики заслонки неисправны.

 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015