Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)


  1. Проверьте разъем датчика и убедитесь в отсутствии коррозии и повреждений.
  2. Убедитесь, что штырьки разъема до конца входят в свои гнёзда и имеют с ними хороший контакт.
    Примечание. Ненадежные контакты или их коррозия являются наиболее частыми причинами отказа датчика.
  3. Отогните резиновое уплотнение с разъема датчика.
  4. Подключите отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя.
  5. найдите выводы сигнала заземления.
  6. Подключите положиетльный провод вольтметра к выводу сигнала.
  7. Дайте двигателю остыть. Включите зажигание. Напряжение должно составить 2,0-3,0 В (в зависимости от температуры). В приведённой ниже таблице представлена зависимость напряжения и сопротивления датчика от температуры.

Напряжение и сопротивление ДТОЖ в зависимости от температуры


Температура, *ССопротивление, ОмНапряжение, В
04800-66004.00-4.50
1040003.75-4.00
202200-28003.00-3.50
3013003.25
401000-12002.50-3.00
5010002.50
608002.00-2.50
80270-3801.00-1.30
1100,50
Размкнутая цепь5,0 ± 0,1
Короткое замыкание0

  1. Убедитесь, что напряжение изменяется в зависимости от температуры.
  2. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. При этом напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей.
  3. Наиболее часто возникающий тип отказа датчика - выход значений напряжения за пределы табличных данных. Если, например, напряжение исправного датчика должно изменяться от 3 В для холодного двигателя до 0,5 В для горячего, показания неисправного датчика могут составить 1,5 В для холодного и 1,25 В - для горячего двигателя. В результате возникают трудности при пуске двигателя и подаётся обогащённая рабочая смесь для горячего. При этом код неисправности не будет сформирован, поскольку показания датчика не будут выходить за пределы диапазона. В этом случае потребуется замена ДТОЖ.
  4. Если напряжение сигнала датчика равно 0 (цепь питания разомкнута или замкнута на массу) или 5,0 В (цепь сигнала датчика разомкнута), проведите следующие проверки.

Напряжение датчика равно 0


  • Убедитесь, что вывод сигнала датчика в разъеме не замкнут на корпус.
  • Проверьте непрерывность провода сигнала между датчиком и БЭУ.
  • Если провода датчика исправны, но выходной сигнал БЭУ отсутствует, проверьте все напряжения питания и заземления БЭУ. Если всё в норме, значит БЭУ неисправен.

Напряжение сигнала датчика равно 5,0 В


  1. Это - напряжение разомкнутой цепи. Эта неисправность наступает в следующих случаях:
    • Вывод сигнала в разъеме датчика не имеет контакта с датчиком.
    • Цепь датчика разомкнута.
    • Заземление датчика разомкнуто.

Напряжение питания или сигнала равно напряжению аккумулятора


  1. Устраните короткое замыкание провода датчика с положительным проводом аккумулятора.

Измерение сопротивления


Без снятия с автомобиля


  1. Измерение сопротивления датчика необходимо произвести при различных значениях температуры и сравнить полученные данные с табличными (см. рис. 4.28). Если сопротивление датчика соответствует температуре холодного двигателя (20*С), температура ОЖ также должна составлять 20 ± 5 *C/
  2. Если вы измеряете температуру двигателя снаружи, сделайте необходимую поправку, поскольку температура жидкости может быть выше, чем на поверхности двигателя.


Рис. 4.28. Измерение сопротивления ДТОЖ

Датчик, снятый с автомобиля


  1. Рекомендуем проделать следующую процедуру.
  2. Снимите датчик с автомобиля.
  3. Опустите датчик в ёмкость с водой и измерьте температуру воды.
  4. Измерьте сопротивление датчика и сравните полученное значение с табличным.
  5. Подогревайте воду, периодически измеряя её температуру и сопротивление датчика, и сравните эти данные с табличными.

 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015