Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

Датчик температуры воздуха


  1. Датчик температуры воздуха располагается во впускном тракте, в датчике расхода воздуха или во впускном коллекторе и играет второстепенную роль в работе двигателя.
    • Если датчик расположен в датчике расхода воздуха, эти датчики имеют общее заземление.
    • Датчики температуры воздуха представляют собой двухпроводные датчики, поэтому процедура проверки для них одинакова.
  2. В случае неисправности датчика, проделайте следующие проверки.
  3. Убедитесь в отстутствии коррозии и повреждений разъема датчика.
  4. Убедитесь, что штырьки разъема до конца входят в свои гнезда и имеют с ними хороший контакт.

Проверка датчика температуры воздуха


  1. Отогните резиновое вплотнение с разъема датчика.
  2. Подключите отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя.
  3. Найдите выводы сигнала заземления.
  4. Подключите положительный провод вольтметра к выводу сигнала (см. рис. 4.27).
  5. Включите зажигание. Напряжение должно составить 2,0-3,0 В (в зависимости от температуры воздуха). Измерьте напряжения при различных значениях температуры.
  6. Напряжение сигнала датчика сильно зависит от того, находится ли датчик во впускном тракте или во впускном коллекторе. По мере прогрева двигателя температура в моторном отсеке, а значит, и во впускном коллекторе увеличивается. Напряжение сигнала при этом уменьшается. Когда двигатель холодный, температура воздуха воздуха равна наружной температуре. По мере роста температуры двигателя, температьура в моторном отсеке повышается. Температура во впускном коллекторе при этом достигает 70-80*С. Эта температура превышает температуру воздуха в моторном отсеке.
  7. Для облегчения проведения теста мы рекомендуем подогревать датчик при помощи фена для волос, а охлаждать при помощи специального охлаждающего аэрозоля, который можно приобрести в любом магазине электронных деталей. При изменении температуры сопротивление и напряжение датчика также изменяются.


Рис. 4.27. Измерение напряжения сигнала датчика температуры воздуха (датчик расположен в воздухоочистителе)

Напряжение и сопротивление типичного датчика температуры воздуха


Температура, *ССопротивление, ОмНапряжение, В
04800-66004.00-4.50
1040003.75-4.00
202200-28003.00-3.50
3013003.25
401000-12002.50-3.00
5010002.50
608002.00-2.50
80270-3801.00-1.30
1100,50
Размкнутая цепь5,0 ± 0,1
Короткое замыкание0

  1. Для проведения проверки датчика вам понадобится индикатор температуры.
  2. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. По мере прогрева двигателя напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей.
  3. Проведите следующие тесты, если цепь датчика разомкнута (напряжение равно 5.0 В) или имеет короткое замыкание (напряжение равно 0).

Напряжение сигнала датчика равно 0


  1. Убедитесь, что вывод сигнала датчика не замкнут на корпус.
  2. Проверьте непрерывность провода между датчиком и БЭУ.
  3. Если провода датчика исправны, но выходной сигнал ЭБУ отсутствует, проверьте все напряжения питания и заземления БЭУ. Если всё в норме, значит БЭУ неисправен.

Напряжение сигнала датчика равно 5.0 В


  1. Это - напряжение разомкнутой цепи. Оно возникает в следующих случаях:
    • Вывод сигнала не контактирует с датчиком.
    • Цепь датчика разомкнута.
    • Цепь заземления датчика разомкнута.

Напряжение сигнала или питания равно напряжению АКБ


  1. Устраните короткое замыкание провода датчика с положительным проводом АКБ.

Измерение сопротивления


  1. Измерение сопротивления может быть произведено при различных температурах. Сравните измерения с табличными данными. Для подогрева/охлаждения датчика см. п. 11.
  2. Если сопротивление датчика температуры воздуха соответствует холодному двигателю (20*С), температура охлаждающей жидкости должна быть равна 20 ± 5*C.

 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015