Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

Датчик давления во впускном коллекторе (аналоговый и цифровой типы)


  1. Осмотрите разъем датчика и убедитесь в отсутствии коррозии и повреждений.
  2. Убедитесь, что штырьки разъема до конца входят в свои гнёзда и имеют с ними хороший контакт (см. рис. 4.25).
  3. Если датчик расположен в едином блоке с БЭУ, измерение напряжений невозможно.


Рис. 4.25. Убедитесь, что штырьки разъема до конца входят в свои гнёзда и имеют с ними хороший контакт

Проверки ДД в коллекторе (аналоговый внешний и внутренний типы)


  1. Подсоедините Т-образный переходник к вакуумному шлангу датчика между датчиком и впускным коллектором для подключения вакуумного манометра.
  2. Запустите двигатель на холостом ходу. Если разрежение в коллекторе невелико (от 425 до 525 мм рт. ст.), выполните следующие проверки:
    • Утечки вакуума.
    • Перегибы или повреждения вакуумного шланга.
    • Неплотные соединения вакуумных шлангов.
    • Неисправность двигателя, например, неправильно установлен ремень привода распределительного вала.
    • Порвана диафрагма датчика (если датчик внутренний, то диафрагма находится внутри БЭУ).
  3. Отсоедините вакуумный шланг и подключите вместо него вакуумный насос (см. рис. 4.26).
  4. При помощи насоса создайте разрежение на датчике около 560 мм рт. ст.
  5. Прекратите откачку насосом. Датчик должен поддерживать разрежение не менее 30 секунд.


Рис. 4.26. Для проверки датчика понадобится вакуумный шланг и вольтметр

Проверки датчика давления в коллекторе (аналоговый внешний)


  1. Отогните резиновое уплотнение разъема датчика.
  2. Подключите отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя.
  3. Найдите выводы питания, сигнала и заземления датчика.
  4. Подключите положительный провод к выводу сигнала датчика.
  5. Отсоедините от датчика вакуумный шланг.
  6. Подключите к датчику вакуумный насос.
  7. Включите зажигание.
  8. Сравните измеренное напряжение с техническими данными.
  9. Изменяйте разрежение в соответствии с таблицей и убедитесь, что напряжение изменяется плавно.

Напряжение датчика давления в коллекторе (аналоговый, для вывода сигнала, двигатель не работает)


Разрежение, мбарНапряжение, ВПоказания датчика, бар
04,3-4,91,0±0,1
2003,20,8
4002,20,6
5001,2-2,00,5
6001,00,4

УсловияНапряжение, ВПоказания датчика, барРазрежение, бар
Полное открытие ДЗ4,351,0±0,10
Зажигание включено4,351,0±0,10
Холостой ход1,50,28-0,550,72-0,45
Замедление1,00,20-0,250,80-0,75

Неправильное напряжение сигнала


    18. Неправильные показания датчика состоят или в ступенчатом изменении напряжения, или в его периодическом исчезновении. Обычно причина этого заключается в неисправности самого датчика. В этом случае потребуется замена датчика.

Проверки датчика давления в коллекторе (цифровой, только внешнего типа)


  1. Включите цифровой мультиметр на измерение напряжения.
  2. Включите зажигание.
  3. Найдите выводы питания, сигнала и заземления.
  4. Подключите положительный провод мультиметра к выводу сигнала датчика. Показания вольтметра должны составить около 2,5 В. Если это не так, см. п. "Напряжение сигнала отсутствует" ниже.
  5. Установите мультиметр в режим тахометра для 4-цилиндровых двигателей (независимо от типа двигателя).
  6. Отсоедините от датчика вакуумный шланг.
  7. Подключите положительный провод мультиметра к клемме сигнала датчика, а отрицательный - к выводу заземления.
  8. Показания мультиметра должны составить 4500-4900 об/мин.
  9. Подсоедините к датчику вакуумный насос. В течение последующих проверок следите за постоянством разрежения:
    • Давление 200 мбар, показания мультиметра равны 525 ± 120 об/мин.
    • Давление 400 мбар, показания мультиметра равны 1000 ± 120 об/мин.
    • Давление 600 мбар, показания мультиметра равны 1460 ± 120 об/мин.
    • Давление 800 мбар, показания мультиметра равны 1880 ± 120 об/мин.
  10. Отсоедините вакуумный насос. Показания мультиметра должны составить 4500-4900 об/мин.
  11. Если показания мультиметра отличаются от вышеприведенных, замените датчик.

Напряжение сигнала отсутствует (для аналогового и цифрового внешних датчиков)


  1. Проверьте напряжение питания (5,0 В).
  2. Проверьте цепь заземления.
  3. Если цепи питания и заземления исправны, проверьте непрерывность провода сигнала между датчиком и БЭУ.
  4. Если цепь питания и (или) заземления неисправна, проверьте непрерывность проводов между датчиком и БЭУ.
  5. Если цепи датчика исправны, проверьте напряжение питания и заземления БЭУ. Если все в норме, значит, БЭУ неисправен.

Напряжение сигнала или питания равно напряжению аккумулятора


  1. Устраните короткое замыкание провода питания с положительным проводом аккумулятора.

Другие проверки


  1. Убедитесь в отсутствии излишком топлива в вакуумном тракте.
  2. Убедитесь в исправности вакуумного шланга и отсутствии утечки вакуума.

 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015