Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

Датчик расхода воздуха


  1. Проверьте герметичность воздуховода датчика и убедитесь в отсутствии повреждений, неплотных соединений и щелей. Большая утечка вакуума в этом месте приводит к неустойчивой работе двигателя или его заглоханию. Небольшая утечка неблагоприятно влияет на состав рабочей смеси.
  2. Проверьте разъем датчика и убедитесь в отсутствии коррозии и повреждений.
  3. Убедитесь, что штырьки разъема до конца входят в свои гнёзда и имеют с ними хороший контакт.
  4. В зависимости от системы на вашем двигателе может быть установлен датчик с заслонкой или датчик с нагретым проводом или пленочный датчик расхода воздуха.

Проверки датчика расхода воздуха с заслонкой


  1. Отогните резиновое уплотнение с разъема датчика.
  2. Подключите отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя.
  3. Найдите клеммы питания, сигнала и заземления.
  4. Подключите положительный провод вольтметра к выводу сигнала датчика (см. рис. 4.23).
  5. Снимите воздуховод.
  6. Снимите крышку воздухоочистителя для облегчения доступа к заслонке датчика.
  7. Поверните несколько раз заслонку датчика и убедитесь, что она вращается плавно и без заеданий (см. рис. 4.24).
  8. Включите зажигание. Напряжение датчика должно быть в диапазоне 0,2...0,3 В.


Рис. 4.23. Измерение напряжения сигнала датчика расхода воздуха

Рис. 4.24. Убедитесь, что заслонка датчика расхода воздуха вращается плавно

  1. Несколько раз откройте и закройте заслонку датчика. Максимальное напряжение должно быть равно 4,0-4,5 В. Примечание. Если у вас цифровой вольтметр, желательно, чтобы у него была функция графического представления напряжения. При помощи такого прибора гораздо легче убедиться в плавности изменения напряжения сигнала.
  2. Запустите двигатель на холостом ходу. Напряжение должно быть равно 0,5-1,5 В.
  3. Увеличьте обороты двигателя до 3000 об/мин. Напряжение должно составить 2,0-2,5 В.
  4. Полностью откройте ДЗ. При этом нпряжение сигнала должно превысить 3,0 В.

Неправильное напряжение сигнала


  1. Неправильность сигнала проявляется в том, что напряжение меняется ступенчато, либо временно пропадает.
  2. Если сигнал датчика неверен, проверьте непрерывность цепи, а также отсутствие заедания заслонки датчика. Снимите верхнюю крышку датчика и аккуратно очистите его контакты без использования растворителя.
  3. Иногда бывает, что в некоторых местах движок потенциометра датчика перестает контактировать с дорожкой. В этом случае напряжение также будет неверным.
  4. Снимите верхнюю крышку датчика и убедитесь, что движок потенциометра всегда контактирует с дорожкой при полном открытии и закрытии заслонки датчика.
  5. Если контакт нарушен, осторожно подогните пластину движка.

Напряжение сигнала отсутствует


  1. Измерьте напряжение питания (5.0 В) на соответствующей клемме датчика.
  2. Проверьте цепь заземления датчика.
  3. Если питание и заземление в норме, проверьте непрерывность провода сгнала датчика между разъемами датчика и БЭУ.
  4. Если напряжение питания или заземление отсутствует, проверьте непрерывность соответствующего провода между разъемами датчика и БЭУ.
  5. Если все провода исправны, проверьте напряжение питания и заземления БЭУ. Если всё в норме, значит БЭУ неисправен.

Напряжение питания или сигнала равно напряжению АКБ


  1. Проверьте, не ли короткого замыкания провода питания датчика с проводом питания АКБ или выключателя зажигания.

Измерение сопротивления датчика расхода воздуха (ДРВ) с заслонкой


  1. Подключите омметр между выводами сигнала и питания, или между выводами сигнала и заземления.
  2. Несколько раз откройте и закройте заслонку датчика и убедитесь в том, что сопротивление изменяется плавно. Если заслонку датчика вращать очень медленно, сопротивление должно изменяться ступенчато. Это нормально. Если сопротивление датчика меняется от ноля до бесконечности, это говорит о неисправности датчика.
  3. Значения сопротивления датчика намеренно не приводятся. Эти значения менее важны для проверки функционирования датчика, чем его корректное действие.
  4. Подключите омметр к клеммам питания и заземления датчика. При этом показания лмметра должны быть постоянными.
  5. Если сопротивление датчика хаотично изменяется от ноля до бесконечности, замените датчик.
  6. Ознакомьтесь в параграфе 3 с комментариями об измерении сопротивлений.

Проверки датчиков расхода воздуха с нагретым проводом и пленкой


Примечание. Изменение напряжения проводилось для 16-клапанного двигателя Vauxhall с системой Motronic 2.5. Для других двигателей значения напряжений должны быть примерно такими же.


  1. Включите зажигание. Напряжение должно быть около 1,4 В.
  2. Запустите двигатель на холостом ходу. Напряжение должно быть равно 1,9-2,3 В.
  3. Ненадолго полностью откройте ДЗ. Напряжение не должно измениться. Примечание. Если у вас цифровой вольтметр, желательно, чтобы у него была функция графического представления напряжения. При помощи такого прибора легче убедиться в плавности изменения напряжения сигнала.
  4. Измерить напряжение сигнала датчика с нагретым проводом при работе двигателя очень трудно, так как для этого нужно установить автомобиль на специальном стенде (для загрузки двигателя). Однако вы можете произвести следующую проверку исправности датчика.
  5. Отсоедините воздуховод так, чтобы нагретый провод датчика был виден.
  6. Включите зажигание.
  7. При помощи отрезка пластмассовой трубки обдувайте нагретый провод.
  8. Вы сможете построить кривую изменения напряжения, хотя она будет и не совсем такой, как она можелируется в БЭУ.

Неправильное напряжение датчика


  1. Неправильное напряжение заключается в его ступенчатом изменении или полном отсутстви.
  2. Измерьте сопротивление датчика, подключив омметр к его выводам № 2 и № 3. Показания омметра должны составить 2,5-3,1 Ом.
  3. Если напряжение сигнала датчика неверное, а все напряжения питания и заземление в норме, это говорит о неисправности датчика. В этом случае, замените датчик новым или восстановленным.

Напряжение сигнала отсутствует


  1. Измерьте напряжение питания датчика (клемма № 5).
  2. Проверьте цепь заземления датчика через БЭУ (клемма № 2).
  3. Проверьте заземление датчика (клемма № 1).
  4. Если напряжение питания и заземление в норме, проверьте непрерывность сигнального провода между датчиком и БЭУ.
  5. Если напряжение питания и (или) заземление отсутствуют, проверьте непрерывность соответствующих проводов между датчиком и БЭУ.
  6. Если все провода в норме, проверьте напряжение питания и заземления БЭУ. Если все в норме, значит, БЭУ неисправен.

 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015