Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

Работа системы впрыска топлива (распределенный впрыск)


Основные процедуры проверки топливных форсунок


  1. Осмотрите разъемы топливных форсунок и убедитесь в отсутствии коррозии и повреждений.
  2. Убедитесь, что штырьки разъема до конца входят в свои гнёзда и имеют с ними хороший контакт.
  3. Убедитесь в отсутствии коррозии в разъемах между форсунками и реле, а также между форсунками и БЭУ. Обычно коррозия контактов является основной причиной неправильной работы форсунок.
  4. Отверните резиновое уплотнение разъема форсунки (см. рис. 4.19).
  5. Подключите отрицательный провод измерителя рабочего цикла к корпусу двигателя.
  6. Найдите клеммы питания и управления.
    Примечание. Показания измерителя будут отличаться от нуля только при подключении его к клемме управления форсункой. Если показания измерителя равны 0, подключите его ко второй клемме и повторите измерение.
  7. Подключите положительный провод измерителя к клемме управления форсункой.
  8. Хотя все проверки можно проводить с помощью измерителя рабочего цикла, для получения более исчерпывающей информации желательно применение осциллографа.
  9. Поочередно проверьте работу всех форсунок.


Рис. 4.19.
Измерение импульса управления форсункой

Рис. 4.20.
Проверка сопротивления форсунки

Форсунки с управляемым током включения (проверки при помощи измерителя рабочего цикла)


  1. Если на вашем а/м установлены форсунки с управляемым током включения, имейте в виду, что немногие измерителицикла способны зарегистрировать вторую стадию включения форсунок. Обычный измеритель способен уловить лишь первую стадию включения, составляющую 1...2% цикла. По этой причине измерение рабочего цикла будет неточным, а картина работы форсунок - неполной. Лишь самые современные измерители способны зарегистрировать полный цикл таких форсунок.

Проверки на неработающем двигателе


  1. Вращайте двигатель стартером.
  2. Измеритель должен показать период включенного состояния, равный 5...10%. Если измеритель регистрирует цикл в миллисекундах, это является более предпочтительным.

Уровень сигнала управления форсункой в норме


  • Проверьте сигнал управления для остальных форсунок.
  • Если сигнал для остальных форсунок также соответствует техническим данным и сигнал управления первичной цепью зажигания в норме, то скорее всего и БЭУ тоже исправен.

Слабый сигнал в одной или нескольких форсунках или его отсутствие


Примечание. В некоторых системах Motronic длительность впрыска во время запуска двигателя возрастает до нескольких секунд.


  1. Убедитесь, что давление топлива в норме.
  2. Проверьте работу задающего генератора.
  3. Проверьте напряжение сигнала на разъеме форсунки. Вольтметр должен показать напряжение аккумулятора.
  4. Напряжение отсутствует: проверьте сопротивление форсунки и измерьте напряжение питания (см. рис. 4.20).
  5. Отсоедините разъем БЭУ.
  6. Включите зажигание.
  7. Прикоснитель заземленным проводом по очереди ко всем контактам проводов управления форсунками в разъеме БЭУ (см. рис. 4.21).
  8. Если форсунка срабатывает, проверьте питание и заземление БЭУ. Если всё исправно, значит БЭУ вышел из строя.
  9. Если форсунка не включилась, проверьте напряжение питания форсунки на разъеме БЭУ.
    • Напряжение присутствует: форсунка неисправна.
    • Напряжение отсутствует: проверьте непрерывность провода между разъемами форсунок и БЭУ.
  10. Если форсунки подключены для последовательного впрыска, проверьте цепи всех форсунок.


Рис. 4.21. Прикоснитесь заземленным проводом к контакту управления форсункой в разъеме БЭУ

Период включенного состояния слишком велик или слишком мал


  1. Проверьте ДТОЖ.
  2. Проверьте ДРВ или ДД в коллекторе. Примечание. В случае выхода из строя одного из этих датчиков, работа горячего двигателя будет совершенно нормальной, в то время, как возникнут трудности с запуском и прогревом двигателя.

Проверки на работающем двигателе


  1. Запустите двигатель и изменяйте частоту его вращения. Запишите значения рабочего цикла и сравните их с нижеприведенными данными. Если двигатель не прогрет, показания могут быть несколько выше.

Частота вращения двигателяПериод включенного состояния
Холостой ход3-6%
2000 об/мин7-14%
3000 об/мин11-16%
Медленное открытие ДЗ11-16%
Быстрое открытие ДЗ20+%
Выбег0 (при полном закрытии ДЗ на 3000 об/мин)

  1. Сделайте следующие поправки:
    • Угол включенного состояния (в %) увеличивается при увеличении частоты вращения двигателя.
    • При резком ускорении угол включенного состояния значительно возрастает.
    • После закрытия ДЗ (для горячего двигателя) угол включенного состояния равен 0 и возрастает только при снижении оборотов приблизительно до 1200 об/мин.
    • Если угол включенного состояния не становится равным 0, проверьте и отрегулируйте потенциометр ДЗ (или контактный датчик положения ДЗ).
    • При отсечке подачи топлива шум от работы форсунок также должен временно исчезать.
    • Имейте в виду, что цифровой измеритель с большим временем запаздывания не покажет нулевой угол включенного состояния, что не является признаком неисправности.

Угол включенного состояния слишком велик или слишком мал


  1. Проверьте датчик температуры ОЖ.
  2. Проверьте ДРВ или ДД во впускном коллекторе.

Проверка сопротивления форсунок


  1. Отсоедините разъем каждой форсунки и измерьте сопротивление форсунки, подключив омметр к её выводам.
    • Форсунки с управляемым током включения: 4 Ом.
    • Большинство остальных систем: 16 Ом.
  2. Цепи с параллельным включением форсунок: в главе 2 приведено более подробное описание измерения сопротивления таких цепей.

 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015