Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

Первичная цепь системы зажигания


  1. Убедитесь, что клеммы катушки зажигания в хорошем состоянии.
  2. Тщательно очистите катушку зажигания от грязи. Грязь способствует утечке тока.
  3. Исследуйте поверхность катушки зажигания и убедитесь в отсутствии следов утечки, особенно, на крышке катушки.
  4. Для нижеприведенных проверок наиболее подходящим оборудованием является осцилограф или измеритель рабочего цикла.

Проверки на неработающем двигателе


  1. Подключите отрицательный провод измерителя рабочего цикла к корпусу двигателя.
  2. Положительный провод измерителя подключите к клемме (-) катушки зажигания (обычно эта клемма имеет номер 1).
  3. Вращайте двигатель стартером.
  4. Рабочий цикл должен находиться в пределах от 5 до 20%. Если прибор способен измерять ждительность цикла в миллисекундах, это более предпочтительно.
  5. Если уровень сигнала находится в указанном диапазоне, это говорит об исправности первичной цепи, включая задающий генератор.

Сигнал отсутствует (усилитель зажигания находится в одном блоке с БЭУ)


  1. Проверьте задающий генератор и убедитесь в наличии сигнала.
  2. Включите зажигание.
  3. Убедитесь, что на клемме № 15 (+) катушки зажигания присутствует напряжение питания. Если напряжение питания отсутствует, проверьте цепь питания (выключатель зажигания или реле).
  4. Измерьте напряжение на клемме № 1 (-) катушки зажигания. Если напряжение питания отсутствует, снмите провод с клеммы и вновь измерьте напряжение. Если напряжение отсутствует, измерьте сопротивление первичной цепи катушки зажигания (см. рис. 4.16). Сравните результат с техническими данными в соответствующей главе.
  5. Если измеренное напряжение соответствует напряжению аккумулятора, проверьте замыкание клеммы № 1 на массу через соответствующий контакт разъема БЭУ.
  6. Отсоедините разъем БЭУ и измерьте напряжение на соответствующей клемме БЭУ (см. рис. 4.17). Если напряжение отсутствует, проверьте непрерывность провода между клеммой № 1 катушки зажигания и разъемом БЭУ.
  7. Если провод исправен, проверьте все напряжения питания БЭУ и его заземление. Если все исправно, значит БЭУ неисправен. Однако перед заменой БЭУ попробуйте заменить катушку зажигания.
  8. Если система зажигания без распределителя, повторите все проверки для второй катушки зажигания. Имейте в виду, что назначение контактов разъема БЭУ для различных систем может отличаться.


Рис. 4.16. Проверьте сопротивление первичной цепи. Для этого отсоедините провода от клемм катушки зажигания и подключите омметр к клеммам

Рис. 4.17. Отсоедините разъем БЭУ и измерьте напряжение питания первичной цепи на клеммах БЭУ

Сигнал отсутствует (отдельный усилитель)


  1. Проверьте задающий генератор и убедитесь в наличии сигнала.
  2. Включите зажигание.
  3. Убедитесь, что на клемме № 15 (+) катушки зажигания присутствует напряжение питания. Если напряжение питания отсусттвует, проверьте цепь питания (выключатель зажигания или реле).
  4. Измерьте напряжение на клемме № 1 (-) катушки зажигания.
    • Напряжение отсутствует: отсоедините провод от клеммы (-) катушки зажигания и вновь измерьте напряжение.
    • Напряжение всё равно отсутствует: измерьте сопротивление первичной цепи катушки зажигания, катушка может быть неисправна.
    • Напряжение питания присутствует: проверьте целость провода между катушкой зажигания и усилителем. Если провод исправен, значит усилитель вышел из строя.
  5. Отсоедините разъем усилителя. Измерьте напряжение на выводе усилителя, соединенного с клеммой 1 катушки зажигания (см. рис. 4.18). Если напряжение отсутствует, проверьте провод между усилителем и клеммой (-) катушки зажигания.
  6. Проверьте цепь питания усилителя от выключателя зажигания.
  7. Проверьте цепь заземления усилителя.
  8. Вращайте двигатель стартером и убедитесь в наличии сигнала от БЭУ к усилителю.
    Примечание. Для этой цели не всегда подходит измеритель рабочего цикла. В данном случае более предпочтительно применение осцилографа. Если сигнал отсутствует, проверьте провод между усилителем и БЭУ.
  9. Если сигнал присутствует, а на выходе усилителя отсутствует, значит усилитель неисправен.
  10. Если все провода исправны, проверьте напряжение питания и заземления БЭУ. Если всё в норме, значит БЭУ неисправен. Однако перед заменой БЭУ попробуйте заменить усилитель и (или) катушку зажигания.
  11. Если система зажигания без распределителя, повторите проверки для второй катушки зажигания. Имейте в виду, что назначение контактов разъема БЭУ для различных систем может отличаться.


Рис. 4.18. Проверьте напряжение на разъеме усилителя, подключенного к катушке зажигания.

Проверки на работающем двигателе


  1. Подключите отрицательный провод измерителя рабочего цикла к корпусу двигателя.
  2. Подключите положительный провод измерителя к клемме (-) катушки зажигания.
  3. Запустите двигатель на холостом ходу и изменяйте частоту его вращения. запишите показания измерителя. Его показания должны находиться в следующих пределах:

Обороты холостого хода:5...20%
2000 об/мин: 15...35%
3000 об/мин: 25...45%

  1. Очень важно, чтобы длительность цикла в % возрастала с увеличением частоты вращения двигателя. Если ваш прибор измеряет цикл в миллисекундах, его показания при увеличении частоты вращения двигателя практически изменяться не должны.
  2. Проверьте цепь заземления усилителя.
  3. Убедитесь, что система подавления помех или охранная сигнализация не подключены к клемме (-) катушки зажигания. Для проведения всех остальных проверок первичной цепи требуется осцилограф.

 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015