Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

Общие сведения о системе


Системой впрыска Bosch Mono-Motronic на базе блоков ЕСМ МА1.2.2/3 и МА1.3 оборудована целая гамма автомобилей:


  • VW Polo/Caddy 1,6 (1F) 1995-2003
  • VW Polo/Golf/Vento 1,6 (AEA, 1F) 1994-2005
  • VW Golf/Vento 1,8 (AAM/ABS/ADZ) (1991-1997/1991-1994/1994-1997)
  • VW Passat 1,8 (AAM) 1990-1996
  • VW Passat 1,8 (ABS/ADZ) (1991-1995/1994-1996)
  • Seat Ibiza 1,05/1,3/1,4/1,8 (AAU/AAV/ABD/1F, ABU/ABS, ADZ) 1993-1999
  • Seat Toledo 1,6 (ABU, 1F) 1994-1997
  • Seat Toledo 1,8 (ABS,ADZ) 1994-1997

ЭСУД перечисленных автомобилей во многом идентична системам, описанным в главе 2.2. Речь идёт о распиновке и контрольных сигналах ЕСМ. Вместе с тем имеется ряд особенностей, связанных с характеристиками и конструкцией отдельных компонентов системы впрыска. Эти особенности и являются предметами рассмотрения в данной главе.


На рис. 2.3.1 и 2.3.2 приводятся принципиальные схемы ЭСАУ-Д автомобилей VW и SEAT, рис. 2.3.3 и 2.3.4 показывают размещение компонентов системы впрыска на кузове.



Рис. 2.3.1. Принципиальная схема ЭСУД
VW Golf 1993-1994 (двигатель ABS)

Рис. 2.3.2. Принципиальная схема ЭСУД
Seat Toledo 1994-1997 (двигатель ABS)

На рис. 2.3.1 и 2.3.1:


  • 15 - шина "15" замка зажигания;
  • 30 - шина замка зажигания, (+) АКБ;
  • 31 - шина замка зажигания, (-) АКБ;
  • 50 - шина "50" замка зажигания;

  • A35 - блок управления двигателем (ECM);
  • A5, A75 - приборная панель;
  • A52 - усилитель зажигания;
  • AT - для автомобиля с автоматической коробкой;
  • B147 - датчик положения дроссельной заслонки (ТР);
  • S57 - датчик положения актюатора холостого хода;
  • B24 - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ);
  • B25 - датчик температуры входного воздуха (IAT);
  • B54 - датчик положения коленвала (СКР);
  • B72 - нашгреватель датчика кислорода (лямбда-зонд);
  • F - предохранитель;
  • K23 - реле нагревателя впускного коллектора;
  • K20 - главное реле;
  • LED - светодиодный индикатор;
  • M12 - топливный насос;
  • P9 - спидометр;
  • R9 - нагреватель впускного коллектора (IMH);
  • T1 - катушка зажигания;
  • X1 - диагностический разъем (DLC);
  • Y104 - клапан системы рециркуляции паров бензина;
  • Y3 - форсунка впрыска;
  • Y56 - актюатор холостого хода (ISC);
  • X88 - разъем кондиционера;
  • A162 - блок управления иммобилайзером.


Рис. 2.3.3. Размещение компонентов системы
впрыска на кузове VW Golf (двигатель AEA)

Рис. 2.3.4. Размещение компонентов системы
впрыска на кузове Seat Toledo (двигатель ABS)

На рис. 2.3.3 и 2.3.4:


1 - Closed throttle position (CTR) switch - концевик закрытого положения дроссельной заслонки;

2 - Crankshaft position (CKR) sensor - датчик положения коленвала;

3 - Data link connector (DLC) - диагностический разъем (под торпедой);

4 - Distributor - распределитель зажигания;

5 - Engine control module (ECM) - блок управления впрыском (за перчаточным ящиком);

6 (Seat) 5 (VW) - Engine coolant temperature (ECT) sensor - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;

6 (VW) - Evaporative emission (EVAP) canister purge valve - клапан рециркуляции паров топлива;

7 - Fuel filter (RH underside rear) - топливный фильтр (справа сзади под днищем);

8 - Fuel pressure regulator - регулятор давления топлива;

9 - Fuel pump (in tank) - топливный насос (в баке);

10 - Engine control relay - реле топливного насоса (рядом с блоком предохранителей);

11 - Heated oxygen sensor (HO2S) (exhaust front) - лямбда-зонд с подогревом (приемная труба выпускной системы);

12 - Idle speed control (ISC) actuator - актюатор холостого хода;

13 - Ignition amplifier - усилитель зажигания;

14 - Ignition coil - катушка зажигания;

15 - Injector - форсунка впрыска

16 - Intake air temperature (IAT) sensor - датчик температуры входного воздуха;

17 - Intake manifold heater - нагреватель впускного коллектора;

18 - Throttle position (TR) sensor - датчик положения дроссельной заслонки.


 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015