Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

Проверка компонентов системы зажигания


Свечи зажигания


Применяемость свечей зажигания для различных типов двигателей описывает табл. 2.3.5.


Свечи зажигания ожно проверить следующим способом:


  • отключить разъем форсунки на время проверки (для защиты катализатора и лямбда-зонда;
  • извлечь свечу из двигателя и подключить к одному из высоковольтных проводов распределителя зажигания, обеспечив необходимый для защиты модуля зажигания (около 6 мм) зазор между корпусом земли и "землёй";
  • коротко прокрутить двигатель стартером и визуально убедиться в высоком качестве сформировавшейся искры (голубая и "толстая");
  • повторить операцию со всеми свечами зажигания.

Оговоримся, что данная проверка грубая, т. к. реально свеча работает в условиях высокого давления и температуры. Практика показывает, что ресурс свечей 20-30 тысяч километров пробега (в зависимости от условий эксплуатации), после чего их необходимо заменить.


Таблица 2.3.5. Свечи зажигания

Производитель Тип свечи (зазор мм) для VW Тип свечи (зазор мм) для Seat
1F/AEA (1,6) AAM (1,8) ABS (1,8) ADZ (1,8) AAU (1,05) AAV (1,3) ABD (1,4) 1F/ABU (1,6) ABS (1,8) ADZ (1,8)
Bosch W8LTCR/W7 LTCR, W80DTC (0,8) W8LTCR, W7 LTCR (1,0) W8LTCR, W7 LTCR (1,0) W7 LTCR (0,9-1,1) W80DTC (0,8) W80DTC (0,8)
W7 LTCR (1,0)
W80DTC (0,8)
W7 LTCR (1,0)
W80DTC (0,8)
W7 LTCR (1,0)
W7 LTCR (1,0) W80DTC (0,7-0,9)
Champion N9BYC4 (0,8) N9BYC4 (1,0) N7BYC (0,8) N7BYC (0,8) N7BYC (0,8) N7BYC (0,8) N7BYC (0,8) N9BYC4 (0,7-0,9) N7BYC (0,8) N7BYC (0,8)
NGK BUR5ET/BP6ET (0,8) BUR5ET (0,8) BUR6ET (0,8) BUR6ET (0,8) BUR5ET (0,8) BUR6ET (0,8) BUR5ET (0,8) BUR6ET (0,7-0,9) BUR6ET (0,8) BUR6ET (0,7-0,9)

Момент и порядок зажигания


Момент зажигания проверяется с помощью стробоскопа на холостых оборотах двигателя, прогретого до рабочей (80*С) температуры. Порядок зажигания - стандартный для 4-цилиндрового двигателя: 1-3-4-2. Табличное значение момента зажигания показывает таблица 2.3.6. Момент зажигания контролируется по меткам на переднем шкиве или маховике (через контрольный колодец в районе распределителя зажигания) коленвала (см. рис. 2.3.7а, 2.3.7б). При несоответствии момента зажигания табличному регулировка осуществляется поворотом корпуса распределителя зажигания.



Рис. 2.3.7. Проверка системы зажигания

Таблица 2.3.6. Установочные параметры системы зажигания


Модель/двигатель Контрольное значение *BTDC/обороты/мин Направление вращения распределителя/порядок зажигания Идентифицирующий рисунок
VW Polo/Caddy 1,6 (1F) 5 +- 1 / 700...1000 По часовой стрелке Рис. 2.3.7в
VW Polo/Golf/Vento 1,6 (AEA) 6 +- 1 / 750...850 Против часовой стрелки Рис. 2.3.7г
VW Golf/Vento 1,8 (AAM/ABS/ADZ) 6 +- 1 / 700...1000 По часовой стрелке Рис. 2.3.7в
VW Passat 1,8 (AAM) 6 +- 1 / 825...1025 По часовой стрелке Рис. 2.3.7в
VW Passat 1,8 (ABS/ADZ) 6 +- 1 / 700...900 По часовой стрелке Рис. 2.3.7в
Seat Ibiza 1,05/1,3/1,4 (AAU/AAV/ABD) 5 +- 1 / 800 +- 50 Против часовой стрелки Рис. 2.3.7г
Seat Toledo/Ibiza 1,6 (ABU, 1F) 6 +- 1 / 925 +- 100 По часовой стрелке. ABU - против часовой стрелки Рис. 2.3.7в; ABU - рис. 2.3.7г
Seat Toledo/Ibiza 1,8 (ABS/ADZ) 6 +- 1 / 875 +- 100 По часовой стрелке Рис. 2.3.7в

Катушка зажигания


  • включить зажигание и проверить приходящее на контакт 3 разъема катушки 12 В с шины 15 замка зажигания (см. рис. 2.3.1, 2.3.2), если 12 В нет - проверить замок зажигания и монтаж;
  • отключить разъем усилителя (коммутатора) зажигания и проверить сопротивление первичной обмотки катушки - клеммы 1 и 15, его величина должна быть 0,5-0,7 Ом;
  • отключить высоковольтный провод с клеммы 4 катушки и проверить сопротивление вторичной обмотки - клеммы 1 и 4, его величина должна быть 3000-4000 кОм.

Усилитель (коммутатор) зажигания


  • отключить разъем форсунки (см. схемы на рис. 2.3.1,2.3.2) на время проверки (для защиты катализатора и лямбда-зонда);
  • отключить зажигание и проверить землю на контакте 1 разъема усилителя зажигания;
  • отключить разъем усилителя зажигания и подключить к контактам 1-2 LED-индикатор, коротко прокрутить двигатель стартером, индикатор должен мигать;
  • подключить разъем усилителя зажигания на место и, подключив LED-индикатор к контактам 1-15 катушки зажигания, коротко прокрутить двигатель стартером, индикатор должен мигать, если нет - заменить неисправный усилитель зажигания.

 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015