Закрыть

Документация по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей VW 90-х годов выпуска.
Фотоотчеты и советы по диагностике и ремонту двигателя, элементов системы Bocsh Mono-Motronic и т.д.

2. Проверка состава выхлопных газов - для автомобилей с катализатором


Результаты этой проверки следует сравнивать со значениями, определяемыми фирмой-изготовителем. Если эти даные отсутствуют, можно ориентироваться на следующие значения:


Ускоренные обороты ХХ 2500...3000 об/минСО
0,3%
НС
200%%
Лямбда
1.0+-0,03
Обороты ХХ 500...1100 об/минСО
0,3%
  

    Проверка уровня вредных выбросов


  1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Подсоедините газоанализатор к выхлопной трубе. Перед проведением измерений убедитесь, что газоанализатор имеет свидетельство о проверке.
  2. Доведите обороты до 2500...3000 об/мин и удерживайте их в течение 3 минут для того, чтобы прогреть датчик кислорода.
  3. Измерьте процентное содержание СО на нормальных и ускоренных оборотах холостого хода.
  4. Если концентрация СО превышает значение, определяемое фирмой-изготовителем или 0,3%, значит двигатель неисправен.
  5. Доведите обороты холостого хода до 2500...3000 об/мин и удерживайте их в течение 3 минут для того, чтобы прогреть датчик кислорода.
  6. Снова измерьте содержание СО.
  7. Если объемное содержание СО превышает значение, определяемое фирмой-изготовителем или 0,3%, значит двигатель не прошел проверку на объемное содержание СО. Обратитесь к параграфу "Анализ неисправностей".
  8. Измерьте концентрацию НС при повышенной скорости холостого хода.
  9. Если концентрация НС превышает значение, определяемое фирмой-изготовителем или 200 промилле, значит двигатель неисправен. Обратитесь к параграфу "Анализ неисправностей".
  10. Измерьте параметр Лямбда при повышенной скорости ХХ.
  11. Если параметр Лямбда находится вне жиапазона, определяемого фирмой-изготовителем, или превышает 1,03, значит двигатель не прошел проверку на соотношение Лмбда. Обратитесь к параграфу "Анализ неисправностей".

  12. Анализ неисправности


  13. Диагностика состояния двигателя с катализатором, работающего в режиме с обратной связью, затрудняется тем, что датчик кислорода изменяет состав рабочей смеси. Если двигатель исправен и работает должным образом, все измерения покажут это. Однако если в двигателе неправильный состав рабочей смеси или имеются неисправности датчика, механические неисправности, утечки вакуума или газов из выхлопной трубы (причем в любой комбинации), датчик кислорода будет пытаться компенсировать их путем изменения состава рабочей смеси. Поэтому измерение концентрации СО и НС в выхлопных газах неисправного двигателя может ввести в заблуждение относительно причины неисправности.
  14. Важное примечание: Утечка газов из выхлопной трубы и любые механические неисправности двигателя должны быть устранены перед регулировкой состава рабочей смеси.

  15. Если катализатор требует замены:
    • Убедитесь, что в двигателе нет механических неисправностей, неисправностей системы зажигания или системы питания, которые могли бы привести к выходу из строя нового катализатора.
    • Убедитесь, что автомобиль заправлен неэтилированным бензином. Все двигатели, оболрудованные катализатором, работают только на неэтилированном бензине. Хотя все автомобили, оборудованные катализатором, имеют специальный колпачок, предотвращающий попадание этилированного бензина в топливный бак, некоторые недобросовестные работники автозаправочных станций знают способы заправки таких автомобилей этилированным бензином.
  16. Причин для неправильного состава выхлопных газов много. Приведенные ниже причины могут быть обнаружены на основе данных, полученных при тестировании. Подключите к датчику кислорода цифровой мультиметр или осцилограф. Доведите обороты двигателя до 2500...3000 об/мин и удерживайте их в течение 3 минут для подогрева датчика кислорода. Поддерживайте повышенные обороты ХХ двигателя и произведите следующие измерения.
    • Соотношение Лямбда
    • частоту переключений датчика кислорода
    • Объемное процентное содержание СО
    • Содержание НС
    • Содержание О2
    • Содержание СО2
  17. Неисправность катализатора обнаруживается по следующийм признакам:
    • Объемное процентное содержание СО выше нормального (или более 0,3%)
    • Содержание НС выше нормального (или более 200 промилле)
    • Соотношение Лямбда выше минимального (или более 0,97)
    • Содержание О2 составляет 0,5...1,5%
    • переключение датчика кислорода происходит с нормальной частотой.
  18. Если во время теста катализатор нагревается, это указывает на его неисправность. Подтвердить это можно одним из следующих способов:
    • Если в выхлопной трубе до катализатора имеется отверстие для контроля состава газов, измерьте объемное содержание СО и НС в этой точке. Концентрация этих газов, измеренная на конце выхлопной трубы должна быть меньше, чем в этой точке. Если концентрация газов не уменьшается, это указывает на то, что катализатор не работает.
    • Дайте остыть катализатору. Измерьте объемное содержание СО и НС на конце выхлопной трубы. Концентрация газов должна быть выше, чем при нагретом катализаторе. Если концентрация не меняется, это указывает на неисправность катализатора.
    • Измерьте температуру выхлопных газов до и после катализатора. Если катализатор исправен, температура после катализатора должна быть приблизительно на 55*С выше, чем до него. Если температура не меняется, возможно катализатор неисправен.

    Богатая рабочая смесь и утечки из выхлопной трубы


    • Объемное содержание СО выше, чем определенное изготовителем (или более 0,3%)
    • Уровень НС выше, чем определенный изготовителем (или более 200 промилле)
    • Соотношение Лямбда выше, чем минимально допустимое, определенное изготовителем (или более 0,97)
    • Содержание кислорода составляет 0,5 ... 1,5%
    • Датчик кислорода не переключается и показывает максимум.
  19. Симптомы указывают на то, что смесь переобогащена, а также имеются небольшие утечки из выхлопной системы.
  20. Опросите систему самодиагностики на наличие кодов неисправности.
  21. Проверьте состав рабочей смеси, см. "Диагностика неисправностей", параграф 7.

  22. Неисправность датчика кислорода и утечки из выхлопной трубы


    • Объемное содержание СО выше, чем определенное изготовителем (или более 0,3%)
    • Уровень НС выше, чем определенный изготовителем (или более 200%%)
    • Соотношение Лямбда выше, чем минимально допустимое, определенное изготовителем (или более 0,97)
    • Содержание кислорода составляет 0,5 ... 1,5%
    • Датчик кислорода не переключается и показывает минимум.
  23. Симптомы указывают на неисправность датчика кислорода и небольшие утечки газа из выхлопной трубы
  24. Опросите систему самодиагностики на наличие кодов неисправности.

  25. Богатая рабочая смесь


    • Объемное содержание СО выше, чем определенное изготовителем (или более 0,3%)
    • Соотношение Лямбда выше, чем минимально допустимое, определенное изготовителем (или более 0,97)
    • Содержание кислорода составляет менее 0,5%
    • Датчик кислорода не переключается и показывает максимум.
  26. Эти симптомы указывают на чрезмерно богатую рабочую смесь.
  27. Опросите систему самодиагностики на наличие кодов неисправности.
  28. Проверьте состав рабочей смеси, см. "Диагностика неисправностей",параграф 7.

  29. Немного огогащенная рабочая смесь с неисправным (или исправным) катализатором и утечками в выхлопной трубе


    • Объемное содержание СО выше, чем определенное изготовителем (или более 0,3%)
    • Соотношение Лямбда выше, чем минимально допустимое, определенное изготовителем (или более 0,97)
    • Содержание кислорода составляет свыше 1,5%
    • Содержание СО2 ниже нормы
    • Уровень НС ниже 250 промилле.
  30. Эти симптомы указывают на обогащенную смесь при неисправном (или исправном) катализаторе и утечки в выхлопной трубе.
  31. Утечки в выхлопной трубе до датчика кислорода приводят к тому, что датчик показывает пониженное содержание кислорода. В свою очередь, БЭУ производит корректировку и обогащает рабочую смесь.
  32. Опросите систему самодиагностики на наличие кодов неисправности.
  33. Проверьте состав рабочей смеси, см. "Диагностика неисправностей", параграф 7.

  34. Двигатель работает с перебоями


    • Объемное содержание СО выше, чем определенное изготовителем (или более 0,3%)
    • Соотношение Лямбда выше, чем минимально допустимое, определенное изготовителем (или более 0,97)
    • Содержание кислорода составляет свыше 1,5%
    • Уровень НС выше 200 промилле.
  35. Эти симптомы указывают на перебои в системе зажигания. Обычно высокое содержание СО не является свидетельством того, что двигатель работает с перебоями. Однако если двигатель с катализатором работает с повышенным содержанием СО, для этого могут быть следующие причины:
    • Перебои зажигания, вызванные чрезмерно богатой рабочей смесью и повышенным содержанием кислорода приводят к неправильному определению параметра Лямбда.
    • Некоторое время автомобиль двигался с двигателем, работающим с перебоями. Работа каталитического преобразователя в этих условиях приводит к увеличению содержания СО на конце выхлопной трубы. Соотношение Лямбда при этом остается в норме.
    • Перебои зажигания приводят к увеличению содержания О2 в выхлопных газах. Датчик кислорода сигнализирует об обеднении смеси и БЭУ производит обогащение рабочей смеси. Увеличение концентрации кислорода приводит к неправильной оценке его содержания газоанализатором.
  36. Опросите систему самодиагностики на наличие кодов неисправностей.
  37. Проверьте состав рабочей смеси, см. "Диагностика неисправностей",параграф 7.
  38. Проверьте систему зажигания. См. "Диагностика неисправностей", параграф 6.

  39. Богатая рабочая смесь и перебои зажигания


    • Объемное содержание СО выше, чем определенное изготовителем (или более 0,3%)
    • Соотношение Лямбда ниже, чем минимально допустимое, определенное изготовителем (или менее 0,97)
    • Если содержание кислорода составляет свыше 0,5%, эти симптомы указывают на чрезмерно богатую рабочую смесь и перебои зажигания.
  40. Проверьте систему самодиагностики и прочтите коды неисправности.
  41. Проверьте состав рабочей смеси, см. "Диагностика неисправностей", параграф 7.
  42. Проверьте систему зажигания. См. "Диагностика неисправностей", параграф 6.

 

www.golf3faq.ru

© golf3FAQ, 2014-2015